Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств покупателю при неверном выборе аналога
Добрый вечер. Такой вопрос:
Клиент заказал аналог запасной части. Ему был привезён (дистанционная продажа) этот аналог в надлежащем качестве. Деталь не подошла клиенту, т.к он не проверил применимость этого аналога к его автомобилю.
Как доказать клиенту, что возврат денег возможен только с удержанием транспортных расходов, т.к свои условия мы выполнили? Как объяснить, что такое аналог и что его необходимо проверять по каталогам на применимость?
Роман, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Вопрос немного в другом.
Клиентом была заказана не оригинальная деталь, а аналог. Этот аналогичен подошёл ему на автомобиль и он требует деньги. Деньги ему вернули но с удержанием 15% на транспортные расходы. Теперь он требует также вернуть деньги, удержанные с него за транспортные расходы. Мы ему объясняем, что мы сделали со своей стороны все что от нас требовалось. Заказанная им деталь была привезена. Вопрос в том, что он сам неправильно подобрал аналог, предложенный на сайте взамен оригинальной.
Вопрос: как правильно обьяснить ему что аналог - это схожая деталь по каким-либо параметрам и его нужно перепроверять. Он утверждает что нас сайт выкл его в заблуждение, предложив ему аналог