8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вправе ли автосалон увеличить стоимость автомобиля при оплате банковской картой?

Покупаю автомобиль в автосалоне. Хочу оплатить банковской картой. Автосалон не против, но говорит, что стоимость автомобиля увеличится на 2% при оплате банковской картой. Вправе-ли автосалон увеличить стоимость автомобиля?

, Анатолий, г. Санкт-Петербург
Екатерина Шаповалова
Екатерина Шаповалова
Юрист, г. Анапа

Добрый день! Это не салон увеличивает стоимость автомобиля, а банк берет комиссию за обслуживание в размере 2 %.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Анатолий, здравствуйте!

Нет, не имеет право. Даже если эту комиссию взимает банк, то это расходы продавца. И на Вас они ложиться не должны. 

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. 

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

Анатолий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Как выразить свое несогласие с признанием автомобиля "Тотал" и потребовать оплаты ремонта?
Добрый день, Договор КАСКО в ВСК. В июле произошел страховой случай, ДТП. О страховом случае заявили в СК. От к СК приехал эксперт, описал видимые повреждения и уехал. От СК получили направление на СТОА. в СТОА осмотрели повреждения автомобиля, сделали расчет и направили в СК. собственнику автомобиля никаких документов по расчету и сумме ремонта от СТОА предоставлено не было. через две недели получили письмо от СК о том, что автомобиль признан "Тотал", так как затраты на ремонт превышают 75% от страховой суммы, при этом в письме нет информации ни по расчетам, ни по сумме затрат на ремонт и не понятно, как определили превышение. СК отказывается предоставлять расчет, говорят пишите официальный запрос. Автомобиль на ходу, ремонтопригоден, повреждения - две двери, заднее крыло, пластмассовые элементы кузова, диск колеса, восстановление возможно за сумму ниже 75% от страховой суммы, указанной в договоре. Так же в письме указано, что мы должны предоставить ответ в течении 7 дней о согласии или об отказе передать права автомобиль страховой компании, в случае неполучения ответа право выбора способа исполнения обязательств по страховой выплате перейдет к ним. Владелец автомобиля и страхователь пенсионер, при заключении договора страховая сумма страховой компанией была указана в договоре в два раза ниже, чем рыночная стоимость автомобиля на дату заключения договора. Как выразить свое несогласие с признанием автомобиля "Тотал" и потребовать оплаты ремонта?
, вопрос №4257185, Евгений, г. Москва
Хищения
Я продал банковскую карту и через меня мошенники украли 54000 на меня написали заявление что мне грозит?
Я продал банковскую карту и через меня мошенники украли 54000 на меня написали заявление что мне грозит?
, вопрос №4257018, Христиан, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как вернуть стоимость обучения?
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста. Взяла в рассрочку обучение в вокальной школе «Атмосфера» на обучение в полгода на сумму 83400₽. В обучение входят уроки вокала и мастер-классы. Отходила 3 урока вокала и некоторые мк, в общей сложности прошло 3 недели со дня оформления рассрочки. Оплату еще не вносила, будет 20.09.24. Обратилась к администратору с просьбой отмены обучения по личным причинам. На что мне ответили: «Смотри у тебя на балансе 47447, это с учетом пройденных уроков, мастер классов и банковских процентов. В договоре в твоем учебном плане расписано, ну и за досрочное расторжение % банку платишь сама к сожалению». Они взымают половину стоимости обучения за 3 недели! Это какое-то мошенничество. Я не подписывала никаких договоров, даже не видела его. На руках у меня только чек оплаченной рассрочки через терминал. Получается я даже не являюсь учеником? Просто отправила деньги в непонятную организацию, не узнав условия возврата. (Что конечно моя ошибка). Подскажите, как вернуть стоимость обучения? И могу ли я это сделать? Договор прислали 10 мин назад.
, вопрос №4256268, Ирина, г. Москва
Все
Я продал банковскую карту и на меня написали заявление что мне
Я продал банковскую карту и на меня написали заявление что мне будет?
, вопрос №4256048, Христиан, г. Уфа
Дата обновления страницы 25.10.2017