Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств за технически сложное устройство
Добрый день. В магазине был приобретен телефон в ноябре 2016г. В декабре 2016 он был сдан в ремонт по гарантии. В ремонте находился +-20 дней. Прошел почти год и телефон снова не работает. Магазин снова предлагает отремонтировать его по гарантии. И ремонт снова будет длится порядка 20 дней. Меня не устраивает что телефон из 365 дней гарантии, в ремонте находился ±40 дней. Вернуть деньги по ЗоЗПП я смогу лишь только если будет третий случай поломки, верно? Или я могу сейчас сдать телефон в ремонт, и если я не получу его назад меньше чем за 10 дней (то есть в сумме ремонт длится более 30дней), то я смогу не дожидаясь конца ремонта попросить возврат средств и отказаться от ремонта?
Здравствуйте, Ефим.
Вернуть деньги по ЗоЗПП я смогу лишь только если будет третий случай поломки, верно? Или я могу сейчас сдать телефон в ремонт, и если я не получу его назад меньше чем за 10 дней (то есть в сумме ремонт длится более 30дней), то я смогу не дожидаясь конца ремонта попросить возврат средств и отказаться от ремонта?
Ефим
Второй вариант правильный. В соответствии с п.1 ст.18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, если во второй раз устраняется другой недостаток, год еще не прошел и общая продолжительность невозможности пользования составит в течение года с момента покупки более 30 дней, то вы можете спустя 10 дней подать претензию о возврате средств. Кроме того, учитывается не срок ремонта, а срок, в течение которого вы не могли пользоваться телефоном.
Можете ознакомиться с этим определением СК по гражданским делам ВС РФ
http://www.garant.ru/products/...
Вам необходимо будет написать письменную претензию в магазин о возврате средств, уплаченных за товар. Срок рассмотрения составляет 10 дней. При отказе или игнорировании можете обращаться с иском в суд.
Ефим, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, напишите мне в чат. С радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.
Добрый день, Ефим. Возврат испорченного товара, относящегося к категории «технически сложных» возможен в течение 15 дней с момента его покупки. Это правило не распространяется на случаи, если изделие имеет так называемые «существенные» недостатки (если в двух словах — совершенно неприглядный вид и полное отсутствие функций). Если покупатель не успел — далее распространяются правила в соответствии с гарантией. Касательно этого аспекта тоже есть норма. Если магазин взялся выполнять ремонт по гарантии, но делал это дольше чем 30 дней за 1 год, то покупатель вновь получает право возвращать деньги за товар.
Именно в вашей ситуации пока как таковых нарушений со стороны продавца нет, но как только они возникнут, вы сможете вернуть товар и получить назад деньги в полном объеме.
Ефим, здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Ефим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!