8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность магазина за продажу испорченных продуктов

Здравствуйте! Вот чего всё началось:

Заявление

09 октября 2017 года мною в магазине «Пятёрочка», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Озёрск, ул. Монтажников, 33А

были куплены следующие продукты питания ненадлежащего качества (присутствовал запах протухшего мяса птицы):

1. Голень куриная охлаждённая (на подложке), весом 0, 747 кг;

2. Бедро куриное охлаждённое (на подложке), весом 0,788 кг.

С учетом изложенного, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 об утверждения «Положения о Федеральной Службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», прошу Вас провести проверку и принять соответствующие меры к работникам магазина, допустившим продажу испорченных продуктов.

Ответ на заявление прошу направить в письменной форме по адресу:

456787, Челябинская обл., г. Озёрск, ул. Дзержинского д. 56, кв. 53.

Приложение: копия кассового чека магазина «Пятёрочка», расположенного по адресу Челябинская область, г. Озёрск, ул. Монтажников, 33А от 09.10.2017 г.

Ответ:

Межрегиональным управлением № 71 ФМБА России Ваше обращение вх. № 01- 11/55з от 11.10.2017 принято к рассмотрению.

По результатам рассмотрения обращения информируем Вас о том, что:

С 1 января 2017 года внесены существенные поправки в Федеральное законодательство Российской Федерации.

Так, в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменились требования к рассмотрению надзорными органами обращений потребителей, как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в надзорный орган он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными юридическими новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

На основании вышеизложенного, провести внеплановую проверку в отношении упомянутого в заявлении магазина без подтверждения того, что Вы обращались за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено, либо требования не были удовлетворены, не представляется возможным.

Руководитель Межрегионального управления № 71

ФМБА России - Главный государственный

санитарный врач по ОГО И.Г. Петер

От меня:

Я так понял, что теперь мне нужно было обратиться к заведующей с претензией к качеству товара. Подскажите, в каком виде должно быть обращение? Устное (при свидетелях), письменное (заказное письмо)?

Предположим, если магазин удовлетворит мои требования (осуществит возврат денежных средств), то получается проблема исчерпана и магазин даль может торговать просрочкой???

Подскажите, в течении какого срока я имею право обратится с претензией в магазин (касательно моего случая)?

Или я чего-то не понимаю? Помогите пожалуйста разобраться!

Показать полностью
  • 5
    .jpg
, Егор, г. Челябинск
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Юрист, д. Акъяр

Здравствуйте, Егор,  писать претензию необходимо на имя директора магазина.

 ( Можно в простой письменной форме). Претензию пишите в двух экземплярах. На вашем экземпляре магазин ставит отметку. Из своей практики могу сказать, как правило магазин сразу же возвращают деньги покупателю без лишних проблем

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предположим, если магазин удовлетворит мои требования (осуществит возврат денежных средств), то получается проблема исчерпана и магазин даль может торговать просрочкой???

Егор

нет, конечно. В случае повторной продажи вам товара ненадлежащего качества,  это уже является основанием для жалобы в РосПотребНадзор  и (или) в суд

Подскажите, в течении какого срока я имею право обратится с претензией в магазин (касательно моего случая)?

Егор

если срок годности товара не прошел, то вы вправе обратится с претензией

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
1
0
1
0
Дата обновления страницы 02.11.2017