8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прошло 45 дней с момента обращения, решения еще нет, как возвратить деньги за смартфон и неустойку?

Здравствуйте. Вопрос о возврате денежных средств за купленный в Евросети смартфон и, если возможно, неустойки. Телефон куплен 28.07.17, к 03.08.17 были выявлены недостатки - зависание, отключение интернета, самопроизвольная перезагрузка аппарата. Взяли на проверку качества, отзвонились через 20 дней, забрал 28.08., но при этом в акте выполненных работ указана замена основной платы смартфона и поменялся серийный номер аппарата. Аппарат работал исправно и претензий у меня не было. К 9.09 были выявлены следующие недостатки: зависание аппарата, при этом приходилось вынимать батарейку для перезагрузки, сбрасывание вызовов, пропадала сеть (это указано в акте приемки). Обратился в магазин самостоятельно 27.10, т.к. прошло более 45 дней и со мной не связывались, сказали, что решения еще нет. Ждите звонка. Какие должны быть мои действия в данной ситуации?

Показать полностью
  • товарный чек
    .jpg
  • 1 обращение
    .jpg
  • акт выполненых работ 1
    .jpg
  • 2 обращение
    .jpg
Уточнение от клиента

Первый раз аппарат отдавал на проверку качества. В акте выполненных работ указана замена основной платы, но не указано изменение IMEI (было ***310, стало ***815 - видно при втором обращении). Работник магазина убедил меня, что это нормально при замене платы - это при втором обращении для меня выяснилось, когда я аппарат забирал, об изменении IMEI ничего не знал. С виду это тот же аппарат, моя пленка наклеена на экран, т.е. сам аппарат не обменяли. Второй раз отдавал на гарантийный ремонт и до сих пор

, Александр, г. Славянск-на-Кубани
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, если прошло более 45 дней и у вас пиьсменные доказательства этого, то можете писать письменное заявление об отказе ремонта и требовать например замены товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Славянск-на-Кубани

Что может являться письменным доказательством? Есть квитанция с описанием недостатков и датой передачи, роспись и печать работника магазина. Обращение по истечению 45 дней незадокументировано

Что может являться письменным доказательством? Есть квитанция с описанием недостатков и датой передачи, роспись и печать работника магазина. Обращение по истечению 45 дней незадокументировано

Ну если есть доказательства передачи его 09.09.2017 года, то можете уже письменно писать им претензию и передавать под штамп входящего. Если откажут — пойдете в суд, взыщите моральный ущерб, также штраф.

1
0
1
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Александр, здравствуйте.

Вообще-то в силу ст.20 Закона о защите прав потребителей

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Поэтому в силу п.1 ст.23 Закона

 

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

из вашего вопроса  не ясно, какие требования Вы предъявляли при первом обращении (обмен, ремонт), был ли осуществлен обмен, т.к. Вы указываете, что

поменялся серийный номер аппарата.

Александр

Какие требования Вы предъявили при втором обращении.

При исчислении сроков имеют значения именно Ваши требования, а не срок проверки качества. Сейчас очевидно, что требуется обращаться с письменной претензией, но что в ней требовать зависит от обстоятельств о которых я Вам уже указывал.

Уточните пожалуйста поподробнее.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Славянск-на-Кубани

Первый раз товар отдавался на проверку качества, судя по акту приемки (статус: Проверка качества Клиентский товар Гарантия производителя), но как указано в акте выполненных работ, произведена замена основной платы аппарата, претензий по работе после этого у меня не было, я принял смартфон. Второй раз на гарантийный ремонт (статус в акте Ремонт Клиентский товар, Гарантия производителя) - это акт от 09.09.17 и после этого аппарата до сих пор нет. Сейчас в претензии хочу указать возврат денежных средств и, если возможно, неустойки

Первый раз товар отдавался на проверку качества, судя по акту приемки (статус: Проверка качества Клиентский товар Гарантия производителя),

Александр

Уточняю, что Вы требовали при первом обращении? Только проверку качества? А ремонт или обмен не требовали? Если произведен ремонт при наличии требования об обмене — это ненадлежащие действия продавца и в этом случае Вы были вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег еще тогда.

но, это вообщем-то уже не важно, так Вы приняли телефон и пользовались им, Вас все устраивало.

Меня беспокоит другое.

Вот Вы пришли забирать телефон после первого обращения. Вам выдали аппарат с другим серийным номером. Это другой аппарат? То есть тот, что Вы сдавали Вам подменили? или же обменяли официально? Это как-то зафиксировано?

А то получается, что сейчас Вы отдали другой аппарат (не тот, который Вы покупали и уже ремонтировали) и доказать, что Вам заменили его при первом обращении, Вы не сможете.

Вы можете прикрепить документы, выданные Вам в первый раз, а именно -Ваше заявление на проверку качества и акт? а также и заявление, составленное при втором обращении.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Я читал что пенсии таким лицам должны назначаться за весь период принудительного лечения а не с момента обращения больницы за назначением инвалидности
Находился два года на принудительном лечении в психиатрической больнице. По истечении одного года была установлена инвалидность 2 группа и назначена пенсия. При поступлении в стационар диагноз не менялся и я был сразу нетрудоспособен. Я читал что пенсии таким лицам должны назначаться за весь период принудительного лечения а не с момента обращения больницы за назначением инвалидности
, вопрос №4776409, Сергей, г. Саратов
Социальное обеспечение
В 2024 году на МСЭ вынесли решение о необходимости переосвидетельствования после достижения 18 лет и рекомендовали пройти его за месяц до дня рождения
Гражданин РФ, 18 лет исполнилось в 2025 году. Сахарный диабет 1 типа с 8 лет, до 2024 года - категория ребёнок-инвалид. В 2024 году на МСЭ вынесли решение о необходимости переосвидетельствования после достижения 18 лет и рекомендовали пройти его за месяц до дня рождения. Не смог явиться: постоянно проживал в Азербайджане, в 2024-2025 гг. умер отец, на момент достижения 18 лет мне было 17-18 лет и выезд в РФ без сопровождения взрослого был невозможен. Сейчас нахожусь в Екатеринбурге и готов пройти освидетельствование. Вопросы: Можно ли восстановить выплаты и льготы за пропущенный период, ссылаясь на уважительные причины (смерть отца, проживание за границей, несовершеннолетие на момент рекомендации)? Какие документы обязательно приложить, чтобы МСЭ учло всю предыдущую историю болезни и не направляло на полное переобследование? Есть ли шанс сразу установить бессрочную инвалидность (инсулинозависимый с детства, осложнения в виде резкого падения зрения и формирующегося косоглазия)?
, вопрос №4775987, Ян, г. Москва
Материнский капитал
Здравствуйте, мой ребёнок родился 2010году а материнский капитал с 2007 года действует мы попадаем ли под программу или нет думаю что да и почему мне не выдали его и как получить материнский капитал?
Здравствуйте, мой ребёнок родился 2010году а материнский капитал с 2007 года действует мы попадаем ли под программу или нет думаю что да и почему мне не выдали его и как получить материнский капитал ?
, вопрос №4775852, Марзият, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 29.10.2017