8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

УК выставила перерасчёт (не долг)

Добрый день!

Управляющая Компания в очередной платёжке выставила перерасчёт по следующим пунктам:

- Содержание жилого помещения - этого пункта не было в платёжках до этого месяца

- Отопление

- Охранные услуги

Основание для всех пунктов - Корректировка.

Сумма очень большая ~80 тыр.

Подскажите, пожалуйста, насколько законны действия УК?

Если не законны, то что делать, чтобы избавиться от этих перерасчётов?

С уважением,

Иван.

Уточнение от клиента

На словах в УК сказали, что это из-за того, что АПП (это новостройка) дошёл до них только сейчас, поэтому они сделали перерасчёт.

Не понятно зачем им АПП, если есть с ними заключённый договор.

Жду письменного ответа от них...

, Иван, г. Москва
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Чтобы ответить на Ваш вопрос по существу, необходимо не только видеть конкретную платежку, но и разбираться в предыдущих расчетных периодах. Теоретически перерасчет (доначисление) возможен, в том числе и по строке «Содержание жилого помещения», и по отоплению и по охране. А фактически нужно разбираться. 

Как вариант, сначала рекомендую Вам обратиться в управляющую компанию, которая в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354) обязана производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

После получения от управляющей компании расшифровок можно обратиться, как вариант, с жалобой в Жил.инспекцию (орган государственного жилищного надзора), а можно заказать платную консультацию у любого юриста на данном сайте в чате (для того, чтобы разобраться уже в конкретных суммах начислений).

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

Олег, спасибо за ответ!

Буду писать в УК.

АПП был давно подписан (односторонний), просто копия до них только сейчас дошла. С момента подписания АПП платёжки приходили с небольшими суммами и поскольку у меня была переплата, то оплачивать было нечего или всего пару раз оплатил, но задолженности никогда не было!

Иван

Странно то, если у них не было АПП, но они все же выставляли какие-то суммы. По идее, либо ничего (если нет АПП), либо все должны были выставлять.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

На основании чего сделали перерасчет? Ошибка бухгалтера?

Содержание жилого помещения и охрана не подлежит перерасчету. Перерасчет по отоплению может быть произведен в определенных случаях.

Письменно запросите основание (в письменной форме) для перерасчета и соответствующие документы (например, протокол собрания об установлении платы за охрану, содержание). Если откажут или не ответят, то нужно обращаться с жалобой на действия УК в жилищную инспекцию с просьбой проверить правомерность начислений. В жалобе укажите суть ситуации и ваши контактные данные.

Скорее всего возникла ошибка бухгалтера и неправильно посчитали сумму. Но это не значит, что вы должны доплачивать.

Чтобы более полно ответить на вопрос, нужно понимать на основании чего сделали перерасчет.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

Ирина, спасибо за ответ!

Похоже на ошибку бухгалтера (по прошлым месяцам - недоначисляли)... буду писать в УК для выяснения оснований. Надеюсь придёт развёрнутый ответ, а не просто "Корректировка".

На словах в УК сказали, что это из-за того, что АПП (это новостройка) дошёл до них только сейчас, поэтому они сделали перерасчёт. Не понятно зачем им АПП, если есть с ними заключённый договор. Жду письменного ответа от них...

Иван

Вы обязаны оплачивать услуги с момента передачи жилого помещения по акту приема-передачи в силу ст.153 ЖК РФ. Если вы оплачивали надлежащим образом с данного момента, то претензии неправомерны.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Денис Филатов
Денис Филатов
Юрист, г. Москва

Иван, добрый день!
В соответствии с ч. 13  ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Согласно п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в платежном документе указываются сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
Доначисление возможно по результатам проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния, при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя и др. случаях.
К сожалению, Вами не представлено достаточной информации для полноценного ответа.
Если в Вашем случае имеет место изменение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, можно уверено сказать, что нарушены требования ч. 13  ст. 155 Жилищного кодекса РФ о необходимости информирования в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

Денис, спасибо за ответ.

Нет, тариф не менялся. Мне кажется, они раньше не начисляли (по своей вине), а теперь решили за 1,5 года разом с меня всё получить.

Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Иван.

Перерасчёты за содержание и ремонт жилья в сторону увеличения размера платы однозначно незаконны, т.к. Правительством РФ утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (постановление №491), в которых просто нет такого варианта перерасчёта, а есть только вариант перерасчёта в сторону снижения размера платы при оказании некачественных жилищных услуг.

Вам стоит обратиться  с заявлением в прокуратуру либо жилищную инспекцию.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

Виталий, спасибо за ответ.

Похоже они 1,5 года не начисляли, а теперь решили наверстать упущенное.

Дата обновления страницы 02.11.2017