8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права покупателя на обмен неисправной техники

добрый день! расскажите пожалуйста о моих правах и как мне действовать. ситуация такая. 14.09.2012г в магазине "сибвез" на маркса были куплены 2 масленных обогревателя для детского сада за наличный расчёт. через 2 дня обогреватели ввели в эксплуатацию и один из них при работе гремит сильно. обратились в магазин с этой проблемой.нас отправили в сервисный центр,чтобы мы отдали его в ремонт. правы ли они? ведь насколько я знаю в течении 14 дней магазин должен обменять товар на исправный. спасибо!

, оксана денисова, г. Омск
Валерий Ветохо
Валерий Ветохо
Юрист, г. Ставрополь

Добрый день!

Срок 14 дней о котором Вы говорите относится к обмену товаров надлежащего качества, причем не входящих в определенный перечень.

Согласно данному перечню обогреватели будут отнесены к электробытовым приборам не подлежащим обмену.

Однако, если товар имеет недостаток, то Вы вправе отказаться от товара и потребовать за него возврата денег или обмена на аналогичный товар. Для технически сложного товара через 15 дней после приобретения таким основанием будет служить уже существенный недостаток.

Заставить Вас делать ремонт продавец не вправе - это Ваш выбор.

Единственное что может продавец это отправить товар на проверку для установления факта недостатка а также причин его возникновения.

0
0
0
0
оксана денисова
оксана денисова
Клиент, г. Омск

то есть я вправе требовать от магазина обмен?

Андрей Филатов
Андрей Филатов
Юрист

да, не только вправе, но он обязан сделать действия по вашему выбору: если нет аналогичного, то вернуть вам деньги.

0
0
0
0
оксана денисова
оксана денисова
Клиент, г. Омск

спасибо огромное! сегодня опять поеду с ними беседы-беседовать!

оксана денисова
оксана денисова
Клиент, г. Омск

сегодня отстояла свои права!!! обогреватель нам заменили! огромное всем спасибо за помощь!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
Уголовное право
Здравствуйте, выиграла в одном чате телеграм технику и надо было ввести номер карты, я это сделала, потом
Здравствуйте, выиграла в одном чате телеграм технику и надо было ввести номер карты, я это сделала, потом попросили оплатить пошлину, я ничего не оплачивала, скажите пожалуйста, карту не взломают, раз я ввела номер карты?
, вопрос №4776181, Адель, г. Уфа
Наследство
Должен ли был нотариус включить в наследственную массу долю в праве общей собственности?
Добрый день. Я хочу купить гараж с участком. Собственник Н. приобрёл гараж в 2023 году, находясь в браке с Л. Есть нотариально заверенные ДКП и согласие Л. на покупку. В выписке из ЕГРН собственником значится Н. 3 месяца назад Л. умерла. От имени Н. по генеральной доверенности действует их сын К. К. предлагает заключить сделку сейчас, не дожидаясь окончания наследственного дела Л. С его слов, гараж не включён в наследственную массу, т.к. в выписке из ЕГРН о правах Л. на недвижимость гараж отсутствует. Какие риски возникают у покупателя при такой сделке? Должен ли был нотариус включить в наследственную массу долю в праве общей собственности? (Именно этот нотариус заверял в 2023 году ДКП и согласие на покупку и регистрировал в Росреестре). Остаются ли риски для покупателя, если заключить сделку после получения наследниками свидетельств о наследстве?
, вопрос №4776142, Александр, г. Йошкар-Ола
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 24.09.2012