8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Приостановка поставки товара

Здравствуйте. По договору поставки товар передается отдельными партиями, согласно заявкам покупателя. По условиям договора каждая партия товара должна оплачиваться в течение 14 дней со дня поставки. Покупатель имеет просроченную задолженность по оплате товара. Имеет ли поставщик право приостановить исполнение заявок покупателя (поставку товара) до погашения покупателем просроченной задолженности или данное условие возможно только если по условиям договора оплата товара производится непосредственно до или после поставки товара?

, Ирина, г. Ростов-на-Дону
Иван Кравченко
Иван Кравченко
Юрист, г. Москва

Никто не мешает Поставщику (если это отдельно не указано в договоре и Поставщик не обязан постоянно поддерживать объём поставок за определенное время) не согласовывать заявки и приостановить поставку товара до погашения задолженности. При этом можно начать начислять пени за просрочку (предусмотренные договором или законные).
Можно это просто мотивировать отсутствием товара на складе.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Т.е. если заявка обязательна к исполнению, в данном случае поставщик не вправе приостановить поставку следующей партии товара?

Если, как вы говорите, заявка обязательна к исполнению и за её неисполнение Поставщику грозят санкции в виде штрафов, пеней или риска расторжения договора, то сами понимаете, Поставщик попадает в неприятное положения, не исполняя эту обязанность.

И если договором не предусмотрено право Поставщика приостанавливать поставку, но и не предусмотрены санкции за такую приостановку, то нет никаких препятствий.

1
0
1
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Ирина! Чтобы оценить полностью все обстоятельства скиньте, пожалуйста, договор. 

Получается, если товар поставлен на условиях отсрочки оплаты, то интересы поставщика не обеспечиваются его правом на приостановку последующих поставок, если покупатель нарушает срок оплаты товара и за ним числится просроченная задолженность по оплате товара? Т.е. право на приостановку имеется только у поставщика, поставившего товар на условиях оплаты непосредственно до или после поставки (п. 5 ст. 486)?

Интересы поставщика- продавца могут быть обеспечены абз.1 п.2 ст. 328 ГК РФ во взаимосвязи с п.5 ст. 486 ГК РФ следующим:

В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков

 Суды указывают, что по смыслу п. 5 ст. 486 ГК РФ, реализация права на приостановку передачи товара невозможна без обязательного предварительного извещения об этом покупателя (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 12.11.2007 по делу № А82-12642/2006-7, ФАС Уральского округа от 27.10.2009 по делу № А60-442/2009-С12, от 17.10.2011 по делу № А60-5634/2011, ФАС Поволжского округа от 18.11.2009 по делу № А55-1403/2009).

Таким образом, нормы ГК РФ, регулирующие схожие правовые ситуации, различно интерпретируются в правоприменительной практике. В обоих случаях у покупателя есть денежное обязательство, и оно не исполнено. В обоих случаях есть обязательство продавца передать товар, который не оплачен. В обоих случаях нормы ГК РФ не содержат указания на необходимость извещения контрагента. Однако в случае нарушения обязательства по предоплате товара суды исходят из того, что обязательным условием реализации права на приостановление встречного исполнения является извещение покупателя, а при неоплате уже поставленного товараоно не обязательно.

Источник https://www.arbitr-praktika.ru...

С уважением юрист Дмитрий. 

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Дмитрий, по договору поставки товар передается на основании заявки покупателя (заявка направляется на каждую партию). Товар поставляется на условиях отсрочки платежа 14 дней. У покупателя образовалась просроченная задолженность за предыдущие партии, при этом он продолжает направлять заявку на поставку следующих партий. На основании п. 5 ст. 486 поставщик мог бы приостановить поставку последующих партий, если товар поставлялся на условиях оплаты непосредственно до или после поставки (а не на условиях отсрочки оплаты, как я поняла). Мой вопрос: если товар поставляется на условиях отсрочки (т.е. коммерческого кредита) есть ли у покупателя право отказаться исполнять заявки покупателя на последующие поставки до погашения покупателем задолженности за ранее поставленный товар, или данное право предусмотрено только для поставщиков, поставляющих товар на условиях оплаты непосредственно до или после поставки?

Мой вопрос: если товар поставляется на условиях отсрочки (т.е. коммерческого кредита) есть ли у покупателя право отказаться исполнять заявки покупателя на последующие поставки до погашения покупателем задолженности за ранее поставленный товар, или данное право предусмотрено только для поставщиков, поставляющих товар на условиях оплаты непосредственно до или после поставки?

Если срок оплаты истек, то поставщик-продавец  имеет право приостановить поставку, если иное не предусмотрено договором.  

С уважением юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 03.11.2017