8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как нужно сформулировать информацию для клиента, чтобы он внес предоплату за услуги?

Здравствуйте.

У нас питомник растений. периодически клиенты заказывают товар, который нужно копать из земли. Причем заказ приходит удаленно по телефону или интернету. Тогда нужно выкопать растения, что вызывает трудовые расходы, а также для самих растений не очень хорошо, если их постоянно сажают и выкапывают. Возникает вопрос. Можем ли мы брать предоплату, чтобы подстраховать себя? и как должна быть сформулирована информация для клиента?

, Евгений, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Доброго дня… Рекомендую Вам составить договор оферты и направлять клиентам если они подтвердили значит согласны с условиями, а в условиях пропишите все вопросы в том числе по предоплате… Так согласно 

ГК РФ Статья 435. Оферта

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

ГК РФ Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

ГК РФ Статья 438. Акцепт

 1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва

спасибо за Ваш ответ.

Мы работаем с клиентом по принципу интернет - магазина.

соответственно, будет достаточно странно, если мы клиентам на подписание будем отправлять договор оферты.

или это решается галочкой "с условиями сотрудничества ознакомлен" при оформлении заказа?

да в принципе достаточно если будет размещен на сайте договор оферты и при заказе клиент автоматически (зарегистрировавшись) даст согласие что условия сотрудничества ознакомлен-согласен (или договором оферты или в условиях указать договор оферты) здесь по смыслу закона Вам надо прописать  Ваши обязанности и обязанности клиента при внесении предоплаты… вообще рекомендую посмотреть ряд сайтов https://www.wildberries.ru/ser...  или http://www.ozon.ru/context/hel...   можно в интернете найти что либо подобное ближе к Вашей услуге…  Суть чтоб выполнены были изначально строго оговоренные условия, и если клиент отказался то он уже заранее вкурсе что  несет расходы так как Вами понесены убытки вы ведь хотите брать предоплату  а по существу оплату за произведенную подготовительную работу… как то так ...

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.11.2017