8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если застройщик не установил общедомовой счетчик тепла?

Здравствуйте! Застройщик не установил общедомовой прибор учета тепла и теперь ук начисляет тариф в 1,5 раза выше. Дом был принят Стройнадзором, что является нарушением. Какие действия могут предпринять собственники жилья?

, Анна, г. Иркутск
Андрей Сергеев
Андрей Сергеев
Юрист, г. Иркутск

Добрый день, Анна. Во-первых, собственники обязаны были обеспечить установку общедомовых приборов учета до 1 июля 2012 года (ч. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергоснабжении»), установить их были обязаны ресурсоснабжающие организации/управляющие компании либо Вы (собственники) с компенсацией затрат одной из вышеуказанных организацией. 

Однако с управляющей компании взыскивать стоимость установленного прибора учета неправильно в силу абз. 1 ч. 3 ст. 308 ГК, поскольку сторонами договора энергоснабжения являетесь Вы (собственники) и ресурсоснабжающая организация (котельная, водоканал и т.д. — организация, которая осуществляет в Вашем доме теплоснабжение)

Вам следует обратиться через председателя дома (если таковой имеется) либо самим к ресурсоснабжающей организации с требованием об установке общедомового прибора учета либо «скинуться» на установку и требовать возмещения расходов, но (!) в размере месячной платы за теплоснабжение с ресурсоснабжающей организации (то есть если установка общедомового прибора учета тепла обойдется дороже, чем совокупные платежи собственников, то разницу (в соотв. с позицией Верховного Суда РФ) возмещать ресурсоснабжающая организация не обязана)

0
0
0
0

Если же у вас «новостройка», то напишите жалобу в Жиличную Инспекцию с указанием на нарушение застройщиком п. 7 ст. 11 ФЗ «Об энергоснабжении» либо напишите претензию самому застройщику. В случае отказа застройщика/непринятия мер Жилинспекцией — обращайтесь в суд.

0
0
0
0

При возникновении иных вопросов прошу звонить мне по номеру 89086568733 либо приходить (с предварительной записью) на бесплатную консультацию в ресурсный центр «Город» (3 этаж ТК на Литвинова), оф. 305

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать если сняли с учета и как возобновить
Что делать если сняли с учета и как возобновить
, вопрос №4775424, Хагани, г. Москва
Автомобильное право
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу заявить в свою компанию случай о ДТП, так как полис виновника не бьется в базе данных, получается у него нет страховки. Как быть в таком случае?
, вопрос №4774486, Венера, г. Москва
Военное право
Что будет если я не являюсь в военкомат?
Здравствуйте. Я подал заявление на службу в сво, сдал анализы в поликлинике, только психиатра не прошёл. И с части с другого города запросил отношение на службу, отношение пришло фотографией по WhatsApp. Контракт я не подписывал и передумал подписывать. Мне звонят с военкомата и настойчиво просят явиться. Обязан ли я появится в военкомат, чтобы написать отказ от службы по контракту? Что будет если я не являюсь в военкомат?
, вопрос №4771904, Евгений, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
Доброго времени суток. Приобрел телефон в мае 2025 года. Спустя полгода начал замечать, что айфон быстро разряжается. Вместо заявленных ~11 часов работы активного веб-серфинга работает максимум 7 часов. Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
, вопрос №4771910, Елизавета Петрова, г. Москва
Дата обновления страницы 07.11.2017