8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за мобильный телефон, если уже был выявлен дефект по вине производителя?

Здравствуйте купила телефон. В течении недели он сломался. Отнесла в ремонт был выявлен дефект по вине производителя. Написала заявление в магазине о возврате денег тк телефон меня не устраивает. Пришло ответное письмо о том что нужно вновь провести диагностику. Позвонила юристу в мобильный центр поговорив с ним поняла что они вряд ли вернут деньги... Длиться это более месяца включая ремонт... Подскажите как правильно поступить?

, Полина, г. Тюмень
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день.

Повторная диагностика — это скорее всего способ для продавца потянуть время или как-то попытаться скрыть дефекты, вам не нужно на это соглашаться.

Если вы уже писали заявление на возврат, но продавец отказывается, остается только судебный порядок решения спора, то есть иск в защиту прав потребителей.

Если есть вопросы по поводу иска или каких-либо других процессуальных моментов, пишите мне в чат.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Полина, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Полина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Пенсии и пособия
Можно ли как нибудь пересечь их деятельность, наказать и вернуть деньги?
Здравствуйте, приобрёл на сайте товар но он оказался неисправным и потдельным. Сайт был якобы официальный, не маркетплейс. Можно ли как нибудь пересечь их деятельность, наказать и вернуть деньги?
, вопрос №4314855, Антон, г. Братск
Защита прав потребителей
Вернуть деньги за абонемент в спортзал, не вернули деньги в течении 10 дней с момента подачи заявления
Вернуть деньги за абонемент в спортзал, не вернули деньги в течении 10 дней с момента подачи заявления
, вопрос №4314179, Екатерина, г. Липецк
Защита прав работодателя
Могу ли я вернуть деньги либо такой же телефон т
Купил айфон в ДНС он сломался спустя пол года , сдал его по гарантии , поломка серьезная брак , моей вины нет . Могу ли я вернуть деньги либо такой же телефон т.к восстановленный телефон мне не нужен
, вопрос №4314040, Виталий, г. Москва
Гражданское право
Как подать водительство в суд, что бы вернуть деньги?
Добрый день! Я сделала денежный перевод по номеру телефона, но деньги ушли на другой счет, чужого человека, которого мы не знаем, т.к. в банке почему то был прикреплен его счет к номеру телефона моей сестру. Банк конечно отказался возвращать деньги и не дал объяснений, почему к номеру телефона одного человека, прикреплен счет третьего лица. Как подать водительство в суд, что бы вернуть деньги? Письмо банка прикрепляю
, вопрос №4313358, Наталья Щербакова, г. Златоуст
Нотариат
Должен натариус вернуть деньги которые я оплатил ему наличными за сделку?
Здравствуйте . У меня была сделка дорение земельного участка , но сделка не состоялась потому что на землю наложили арест на следующий день. Должен натариус вернуть деньги которые я оплатил ему наличными за сделку ?
, вопрос №4313306, Тимур, г. Москва
Дата обновления страницы 07.11.2017