8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание морального ущерба при покупке некачественного смартфона

Здравствуйте!

3.11.2017 в салоне связи покупали смартфон известной торговой марки.Дома было обнаружено, что камера не фокусируется, после этого функция вовсе стала недоступной. В салоне связи, мне отказали в обмене на другой такой же телефон,предложив обратиться в сервисный центр производителя, заверив что на время ремонта будет предоставлен подменный фонд. 8.11.2017 я сдала телефон в сервис-центр, где мне было отказано в предоставлении подменного фонда, аргументировав, что их всего 2 шт, на наш огромный город, после чего снова посоветовали идти в салон связи.

Возмутительно такое отношение.

Могу ли я взыскать моральный ущерб? и в каком размере?

Показать полностью
, Вета, г. Санкт-Петербург
Александр Абраменко
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Добрый день! При судебных разбирательствах по Защите прав потребителей закон предусматривает возможность взыскания морального вреда. Но, исходя из практики, каких-то больших сумм морального вреда ожидать не приходится.

Статья 15. Компенсация морального вреда

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава I] [Статья 15]
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

0
0
0
0
Лада Тютюбеева
Лада Тютюбеева
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 мобильные телефоны являются технически сложными товарами.

Поэтому при обнаружении в телефоне недостатков Вы вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
При этом в силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановления Пленума Верховного Суда РФ Вы имеете право предъявить требования как непосредственно к продавцу телефона, так и к изготовителю (сервисный центр изготовителя). Однако состав требований, предъявляемых к продавцу и к изготовителю, различен. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» к продавцу может быть предъявлено любое из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а к изготовителю в соответствии с пунктом 3 статьи 18 — одно из следующих требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
— о безвозмездном устранении недостатков товаров или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— о замене на такой же товар аналогичной марки (модели, артикула).
При отказе продавца или изготовителя удовлетворить требования в добровольном порядке следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и (или) в суд. Для документального фиксирования указанного отказа необходимо написать претензию.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 16.11.2017