Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить несовершеннолетнего от жестокого обращения матери?
Мать нанесла телесные повреждения в виде кровоподтеков в обл шеи -удушение,ребенок на видео рассказывает факт преступления матери и механизм нанесения (в кроватке наедине,вечером перед сном). Заключение суд мед эксперта-телесные повреждения возникли вследствие действия тупого твердого предмета,не повлекшее расстройство здоровья. Как привлечь мать к ответственности? Обращались в полицию 18 раз,прокуратуру столько же. Ответ нет состава преступления,мать говорит,что это потертость от воротничка.Не возбуждается ни административное ,ни уголовное дело.Мать препятствует опросу ребенка в следственных органах (понятно-ведь ребенок будет говорить о содеянном). Подскажите,кто поможет? О ситуации знают все в городе,начиная от полиции (ПДН),начальником УМВД области,уполномоченным по правам ребенка,министром соц политики,опека и попечительство,Следственный комитет (включая генерала-руководителя ).Все бездействуют. Суд также мер не приимает в защиту ребенка.
- 2016-01-01 20.56.17.png
- ЭКСПЕРТИЗА № 2390 от 21.09.2017г (2).jpg
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В КРЫ~.jpg
- IMG-20170329-WA0005.jpg
- IMG-20170329-WA0007.jpg
Добавляю фото телесных повреждений
Наталья, здравствуйте!
Жестокое обращение родителей с детьми, в том числе физическое или психическое насилие над ними, покушение на их половую неприкосновенность является основанием для лишения родителей родительских прав.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ в Постановлении от 27 мая 1998 г. N 10 жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
Положения статьи 70 Семейного кодекса РФ устанавливают, что дела о лишении родительских прав могут быть рассмотрены по заявлению, в том числе, прокурора, а также органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» основными задачами органов опеки и попечительства являются, в частности, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. Среди полномочий, предусмотренных вышеуказанным законом, орган органов опеки и попечительства вправе проверять условия жизни подопечных; представлять законные интересы несовершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
При этом Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 г. N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. К полномочиям данного должностного лица, в частности, относятся следующие права:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;
проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Поэтому к органам, осуществляющим защиту несовершеннолетнего от жестокого обращения родителей, в первую очередь, можно отнести именно орган опеки и попечительства, а также комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. А если такие обращения остаются без внимания, тогда имеет смысл обращаться в прокуратуру и к Уполномоченному по правам ребенка соответствующего субъекта Российской Федерации.
Следует также иметь в виду, что жестокое обращение с детьми (особенно в виде физического насилия) при определенных обстоятельствах может также иметь признаки состава того или иного преступления, предусмотренного уголовным законодательством. Поэтому в подобных случаях можно также обращаться и в полицию.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!