Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за товар, который долго ремонтировали?
Здравствуйте. Суть вопроса такова - 29 сентября 2016 года я приобрел Много-функционально устройство Kyocera (гарантия производителя 12 месяцев), которое 9 августа 2017 года сломалось и я его отдал в официальный сервисный центр на ремонт. Ремонт длился 94 дня, не по вине СЦ, а по вине производителя, он просто в срок не прислал запчасти. Могу ли я написать в магазин заявление/претензию на расторжение договора купли-продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте. Да, можно расторгнуть договор и вернуть деньги назад.
Нужно подать письменную претензию в адрес продавца, с ссылкой на статью 20 Закона РФ «О Защите прав потребителей»:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Здравствуйте, Алексей!
Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если в итоге товар отремонтирован, то у Вас, увы, нет права на расторжение договора и возврат денег, поскольку в течение 1 года гарантийного срока невозможность пользования им составила хотя и более 30 дней, но вследствие не неоднократного устранения его недостатков. И под критерий устранения различных недостатков Ваш случай также не подходит.
Вы можете потребовать только неустойку за нарушение срока ремонта.
Добрый день, Алексей.
Вы уже забрали телефон из СЦ или на данный момент они Вас уведомили об окончании работ по устранению недостатков и пригласили для выдачи товара на руки?
Да, такая возможность установлена ч. 2 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», когда в случае невыполнения требования потребителей в предусмотренные законом сроки (срок на устранение недостатков товара не должен превышать 45 дней с момент предъявления соответствующего требования – ст. 20 ЗоЗПП), потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные в ст. 18 ЗоЗПП (включая требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы). Вам необходимо обратиться с претензией о замене требований в связи с задержкой сроков устранения недостатков товара со ссылкой на ст. 23 ЗоЗПП.
Т.е. несмотря на то, что я забрал из сервисного центра уже отремонтированый МФУ, все равно могу писать подобную претензию и требовать возврат суммы?