Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Опротестование операций по банковской карте
У меня была украдена кредитная карта MasterCard Tinkoff банка и было совершено несколько покупок на сумму более 70 тыс. руб. в Ювелирном и Евросети. Покупки были совершены без ввода пин-кода, по подписи на чеке. Продавцы вероятно подпись не проверили и не попросили документ подтверждающий личность. О пропаже карты я узнал на следующий день и незамедлительно сообщил об этом в банк и заблокировал карту. Также оставил в банк претензию о несогласии с проведёнными операциями. После рассмотрения моей претензии банк отказал мне в удовлетворении, сославшись что Согласно УКБО:
3.8. «Операции, произведенные: .... , с присутствием расчетной карты без ввода ПИН-кода.... признаются совершенными Клиентом (Держателем) и с его согласия.».
В полицию я обратился и есть видеозапись из Ювелирного, как другой человек совершает покупки по моей карте. Но вероятность что его найдут не велика.
Я прочитал, что в соответствии со ст.9 ч.11-12, 15 ФЗ-№161, банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
В моём случае, банк отказывает в возмещении, обосновывая это тем, что я нарушил "порядок использования электронного средства платежа"
Сам я не вижу нарушения правил со своей стороны, т.к. карта у меня была украдена, пин-код я никому не сообщал и в банк обратился сразу как только узнал о пропаже.
Подскажите пожалуйста, есть ли смысл обратиться в суд против банка и какова вероятность выиграть это дело и взыскать суммы покупок с банка? Есть ли подобные прецеденты за последние несколько лет?
Смысл всегда есть, тем более, если говорите, что есть видеозапись подтверждения покупок третьим лицом. Вероятность зависит от доказательственной базы и профессионализма юриста или адвоката, который будет вести это дело. В России прецедентное право не работает, суды могут выносить абсолютно разные решения по одному и тому же характеру спора даже в одном и том же суде.
Это всё правильно, но всё же интересно, какая есть судебная практика на этот счёт.
Я встречал в интернете дела, когда списания происходили Онлайн и клиент их оспаривал. Но в моём случае операции совершены с физическим присутствием карты, имеет место физическое хищение и вины банка в этом безусловно нет. Также как нет и моей вины и нарушения правил пользования картой и по логике ст.9 ч.11-12, 15 ФЗ-№161, банк обязан возместить сумму операций.