Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть сломавшуюся стиральную машину, если я не согласна на ремонт?
в стиральной машине-полуавтомат сломалась центрифуга, на гарантии. В "Условиях гарантии" к машине сказано, что я могу рассчитывать только на ремонт. А "замена возможна только при невозможности ремонта. возврат денег производится лишь при невозможности ремонта или замены изделия." Это законно? Как быть в моей ситуации?
Так как данный товар(согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней.
Таким образом то, что имеете право только на ремонт это верно, а вот возврат или обмен возможен и по другим основаниям.
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег в течение 15 дней со дня покупки. После истечения этого срока потребитель вправе предъявить данные требования в следующих случаях:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если выход из строя центрифуги является существенным недостатком товара и при этом данный дефект образовался по причинам, которые имели место до передачи Вам товара (в частности, производственный дефект), тогда Вы вправе рассчитывать на замену товара либо возврат денег.
При этом Законом «О защите прав потребителей» установлено, что является существенным недостатком товара. В соответствии с преамбулой Закона
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Наличие существенного недостатка устанавливает эксперт. При этом в случае несогласия с экспертизой, которую проводит магазин, Вы вправе провести независимую экспертизу.