8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть сломавшуюся стиральную машину, если я не согласна на ремонт?

в стиральной машине-полуавтомат сломалась центрифуга, на гарантии. В "Условиях гарантии" к машине сказано, что я могу рассчитывать только на ремонт. А "замена возможна только при невозможности ремонта. возврат денег производится лишь при невозможности ремонта или замены изделия." Это законно? Как быть в моей ситуации?

, наталья, г. Благовещенск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Так как данный товар(согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
 обнаружение существенного недостатка товара;
 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней. 

Таким образом то, что имеете право только на ремонт это верно, а вот возврат или обмен возможен и по другим основаниям. 

1
0
1
0
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег в течение 15 дней со дня покупки. После истечения этого срока потребитель вправе предъявить данные требования в следующих случаях: 

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если выход из строя центрифуги является существенным недостатком товара и при этом данный дефект образовался по причинам, которые имели место до передачи Вам товара (в частности, производственный дефект), тогда Вы вправе рассчитывать на замену товара либо возврат денег.

При этом Законом «О защите прав потребителей» установлено, что является существенным недостатком товара. В соответствии с преамбулой Закона 

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Наличие существенного недостатка устанавливает эксперт. При этом в случае несогласия с экспертизой, которую проводит магазин, Вы вправе провести независимую экспертизу. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что если поймали за кражей не выше 900р, оплатил часть товара картой, остальное украл, сказали оплатить позже, что будет если не приходить и не оплачивать?
Что если поймали за кражей не выше 900р, оплатил часть товара картой, остальное украл, сказали оплатить позже, что будет если не приходить и не оплачивать?
, вопрос №4406114, Александр, г. Воронеж
700 ₽
Недвижимость
Очень волнует следующий вопрос: почему надо платить за мусор, если не проживаешь в данном месте, проживаю с
Здравствуйте. Очень волнует следующий вопрос: почему надо платить за мусор, если не проживаешь в данном месте, проживаю с родителями в другом населенном пункте и плачу за мусор, зарегистрирована где плачу за мусор, а за квартиру где не проживаю и не прописана обызвают платить за мусор, отказались делать перерасчет, я - собственник и дома и квартиры, за дом где проживаю и прописана плачу за мусор, а в квартире никто не проживает, я - собственник квартиры , не произвожу твердых отходов и должна платить, документы показывала обл комун сервис, они увидели все подтверждающие документы, что я прописана по месту жительства и плачу там, и заставляют еще платить за квартиру, хотя в ней никто не живет. Законно ли это? Что мне делать?
, вопрос №4405734, Анна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купили новую стиральную машину с действующей гарантией, проработала совсем недолго, с начала
Здравствуйте, купили новую стиральную машину с действующей гарантией, проработала совсем недолго, с начала декабря пытаемся исправить ситуацию, нам присылают своих специалистов мастеров, сначала один, через месяц другой, и вот, в течение 2 месяцев вопрос открыт, второй мастер говорит ждать еще 45 дней, пока привезут деталь. (Т.к мама дома, она занималась стиркой, представьте какого в 65 лет «буквой Г» над ванной обстирывать в ручную 6 человек в семье такое кол-во времени). Не знаем как быть, с кем ругаться, куда обращаться и сколько это будет стоить
, вопрос №4405699, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно оспорить ли оспорить, вернуть деньги, с какой даты не платить?
здравствуйте, поставщик интернета добавил услугу, не предусмотренную договором. в результате стоимость услуг выросла в 2,5 раза. проверить наличие пользователю невозможно (подключен антивирус). меня не уведомили никаким образом - только выставили квитанцию с новой ценой. счета, естественно, были оплачены (автоплатеж, 3 месяца), а в правилах предоставления услуг любимая фраза про отдельные соглашения, заключенные путем совершения Абонентом конклюдентных действий. можно оспорить ли оспорить, вернуть деньги, с какой даты не платить?
, вопрос №4405514, Арина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 26.11.2017