Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать замены на ближайший по характеристикам товар без доплаты?
Добрый день! 22 ноября я приобрела на сайте МВидео ноутбук со скидкой, заказ оплатила сразу же онлайн, деньги с карты списались, пришло электронное письмо и смс с подтерждением заказа. На следующий день позвонил сотрудник и сообщил, что данного ноутбука нет в наличии и в будущем не предвидится, а мой заказ прошел из-за технического сбоя в системе. Я не согласна на возврат денежных средств, а хочу получить оплаченный заказ, или ноутбук с аналогичными характеристиками без доплат. Есть ли у меня такое право с юридической точки зрения?
Продавец не исполнил обязанность по доставки товара, предварительно оплаченного вами.
Согласно п. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Здравствуйте Елена. Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Вам следует подать письменную претензию с выбранным вами требованием и ссылками на нормы права. Достаточно часто грамотная претензия позволяет сэкономить время. Если продавец все таки откажет, рекомендую обратится в суд, за неудовлетворение требований потребителя в добровольной форме, продавец опрлатит штраф в размере 50% от присужденной вам суммы, в вашу пользу.
Если у вас остались вопросы напишите мне в чате (нажмите на моюфамилию и воспользуйтесь кнопкой “Общаться в чате” ). Обсудим вашу ситуацию
детально. При желании Вы можете заказать более подробную платную консультацию или составление документа по вашему вопросу. Всего доброго.