8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как нам можно защититься от таких покупателей?

У меня в магазине купили плинтус из полистирола ( товар штучный, отпускается без упаковки) . После ремонта остался 1 лишний, принесли на возврат. Плинтус оказался грязный, в возврате денег я отказала. Человек подал на меня в суд за то, что я продала ему грязный плинтус и не вернула за него деньги. Как нам можно защититься от таких покупателей?

, Наталья, г. Вязьма
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте, Наталья!

Вряд ли на плинтус из полистерола установлен гарантийный срок. Поэтому бремя доказывания продажи товара ненадлежащего качества, момент и причины возникновения недостатка (грязи) возлагается на Покупателя, а не на Вас. Если покупатель не сможет представить соответствующие доказательства, то суд откажет ему в удовлетворении его исковых требований. ВЫ вправе будете требовать взыскания всех судебных расходов. Желательно подать суду письменные возраения на иск.

0
0
0
0
Светлана Горбушина
Светлана Горбушина
Юрист, г. Оренбург

Согласно статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Первоначально потребитель должен заявить свое право на ОБМЕН, а не на возврат товара. И если у продавца на день обращения нет ничего подходящего — у потребителя появляется право на ВОЗВРАТ ДЕНЕГ. Если потребитель сразу требует денег — это большая ошибка: вы может отказать (и будете правы), а 14-ти дневный срок может истечь.

Есть определенные ограничения, которые должны учитываться потребителем: 

товар не должен быть в употреблении, а его товарный вид должен быть сохранен должным образом. Если продавец обнаружил какой-либо дефект или несоответствие вида товара нужному, то он вправе отказать потребителю в возврате или обмене. 

покупатель должен представить чек на возвращаемый товар, либо свидетельские показания.

 товар не может входить в список товаров, которые нельзя обменять или вернуть.

 Перечень товаров, которые не подлежат возврату: 

различные предметы санитарии и гигиены, а также товары для профилактики или терапии заболеваний на дому

 предметы личной гигиены 

парфюмерия 

текстиль 

кабельная продукция 

строительные материалы, которые отпускаются в метраже

 швейные и трикотажные изделия 

посуда и другие кухонные предметы из полимеров

 бытовая химия мебель украшения из драгоценных материалов или ограненные драгоценные камни 

автомобили, мотовелотовары и различные агрегаты к ним 

плавательные средства бытового назначения 

различные технически сложные предметы с гарантией (от токарных станков до электронных игрушек) 

гражданское оружие и боеприпасы к нему

 животные и растения

 непериодические издания

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. 

То есть сначала потребитель отдает  вещь, которая ему не подошла. продавцу, а продавец может вернуть деньги в течении 3 дней. Если вещь остается у продавца до передачи денег, то стоит зафиксировать состояние товара на момент передачи. Для этого нужно составить акт с подписями продавца и покупателя и возможно свидетелей.

0
0
0
0
Игорь Волотов
Игорь Волотов
Юрист, г. Брянск

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в правоприменительной практике не в автоматическом порядке защищает покупателей и потребителей. Очень часто суды отказывают истцам. Единственная сложность для Вас как продавца,  заключается в следующем: В п.28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» закрепляется «При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере). Поэтому Вам необходимо доказать что товар был в надлежащем состоянии. ГПК РФ определяет что доказательствами являются любые фактические данные, т.е. способов доказывания у Вас множество, начиная от представления в суд видео, до свидетельских показаний. Обратите внимание на сроки возврата вещей и предъявления претензии.
Ссылка на закон. http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.12.2017