8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Обязательные реквизиты на переводах для импортных товаров

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, обязательно ли должен быть указан на этикете - переводе на русский язык Импортер товара, кто конкретно ввез его в Россию, или достаточно указать Продавца на территории РФ и иностранного производителя?

Соответствует ли перевод во вложении законодательству РФ?

Спасибо.

  • IMG_20171130_142132
    .jpg
, Оксана, г. Хабаровск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

обязательно ли должен быть указан на этикете — переводе на русский язык Импортер товара, кто конкретно ввез его в Россию, и

Оксана

Оксана, добрый день! Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

таким образом если речь о товаре, ввезенном в РФ обязательно должны быть данные об импортере

при этом

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). 

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Хабаровск

Андрей, здравствуйте!

Уточните еще один момент.

Я точно знаю, что данный товар ввезен в рф не самым легальным методом, поставщик именно по этому демпингует. В достаточно крупных объемах. У меня товар полностью легальный с соответствующими документами и переводом. Его товар берут крупные сети, так как цена естественно намного ниже. Доказать нелегальный ввоз я никак не могу.

Могу ли я как то через несоответствие переводов повлиять на данную ситуацию на территории?

Если могу, то что я должна делать?

Спасибо.

Если могу, то что я должна делать?

Оксана

Можно от лица потребителя приобретшего данный товар обратится в Роспотребнадзор по части несоблюдения обязательных требований ЗПП, что касается демпингования за счет нелегального ввоза можно попробовать в УФАС обратится с заявлением, формально установление монопольно низкой цены прямо запрещено субъектами, занимающими доминирующее положение, каковым данный поставщик не является, но в   Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции» есть и ст. 14.8 под которую можно подвести поставщика, во всяком случае  если заявление примут и возбудят дело возможно выяснятся детали после которых материалы передадут например в ФТС или ФНС в части таможенных платежей и налогов

Не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 — 14.7 настоящего Федерального закона.

1
0
1
0
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

обязательно ли должен быть указан на этикете — переводе на русский язык Импортер товара, кто конкретно ввез его в Россию, или достаточно указать Продавца на территории РФ и иностранного производителя? Соответствует ли перевод во вложении законодательству РФ?

Оксана

Информация об импортере товара должна быть указана на этикетке обязательно. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность:

КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

 
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

На самом деле сведения, которые необходимо указывать для потребителей, определены следующим документом:

ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования (с Изменениями N 1, 2)

Для Вашего товара там имеются следующие указания:

4.15 Чай, кофе, чайные и кофейные напитки, натуральные пищевкусовые продукты и сухие приправы, ароматизаторы и пищевые добавки

— наименование продукта (наименование чая и кофе может быть дополнено местом происхождения, в наименовании чая гранулированного указывают: «гранулированный»); в наименовании уксуса пищевого указывают, из какого сырья он изготовлен: натурального пищевого — яблочный, виноградный и т.д. или синтетического);- наименование аромата, если при изготовлении чая, кофе, чайных и кофейных продуктов применяются ароматизаторы (например: чай черный байховый с ароматом лимона);
— наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
— масса нетто (для уксуса — объем);- товарный знак изготовителя (при наличии);
— состав продукта (для уксуса — значение массовой концентрации, г/100 см, или массовой доли в процентах уксусной кислоты; для ароматизаторов, пищевых и биологически активных добавок — не указывают);
— пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
— способ приготовления или рекомендации по использованию (при необходимости).…
4.15.1 На одноразовые пакетики с чаем, кофе и напитками из них, натуральными пищевкусовыми продуктами, сухими приправами, ароматизаторами и пищевыми добавками, реализуемые потребителю в защитной упаковке поштучно, наносят следующую информацию:
— наименование изготовителя;
— товарный знак изготовителя (при наличии);
— наименование продукта;
— массу нетто;
— сорт (при наличии);
— обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

Если Вы посмотрите на перечень, то обнаружите, что импортер в нем, как обязательный элемент, не указан. Другое дело, что если импортер является организацией, уполномоченной изготовителем на принятие претензий. Но согласитесь, что все же это не совсем одно и то же.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Хабаровск

Спасибо за Ваш ответ. А как же ТР ТС 02/2011 страница 15 пункт 7? Ваш ответ противоположен.

А как же ТР ТС 02/2011 страница 15 пункт 7?

Оксана

Уточните о каком пункте какого ТР ТС Вы говорите. Документ на который я ссылался — действующий (можете убедиться сами):

http://docs.cntd.ru/document/1...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Хочу получить права на вождение автомобиля, обязателен ли в таком случае поход в военкомат?
Добрый вечер. Мне 37 лет, мужчина, не проходил военной службы, никаких документов(военного билета, приписного) нет. Хочу получить права на вождение автомобиля, обязателен ли в таком случае поход в военкомат?
, вопрос №4776651, Бондарев Станислав Вячеславович, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 01.12.2017