Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продлевается ли срок ремонта телефона, если ремонтные работы были выполнены некачественно?
Здравствуйте! У меня такой случай. Я уронила смартфон (Самсунг А5 2017) и треснул экран. Отдала в магазин, где его покупала в кредит со страховкой. При осмотре товара в анкете они записали дефект (треснул экран), сам смартфон работал исправно. При сдаче на ремонт представители салона мне сказали, что ремонт займет 60 рабочих дней. Сдала смартфон 17 июля. 15 ноября меня уведомили, что могу забрать его. 18 ноября пришла в салон, при осмотре смартфона обнаружилась неисправность (экран на половину потемнел). А в акте выполненных работ перечисляется чуть-ли не весь смартфон поменяли, аш на 18000 руб(поменяли АКБ, экран, шлейф,слово крышка указана 4 раза, рамка смартфона и многое другое.(12 пунктов) Смартфону 2 месяца. Представители салона сообщили мне, что отправят обратно на ремонт и через две недели я могу получить его. А теперь выясняется,что они будут его ремонтировать еще 60 дней. Законно ли это, и как мне быть, что делать?
Здравствуйте!
У Вас требовать замены товара или уплаченной за него суммы:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно преамбуле Закона,
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Т. е. в Вашем случае имеет место и существенный недостаток (поскольку проявляется вновь и/или является неустранимым), и нарушение сроков устранения недостатков:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(ст. 30 Закона).
Срок ремонта возможно продлить по договоренности сторон (а не в одностороннем порядке), однако уже до продления продавец нарушил установленный законом срок в 45 дней.