8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Наказание за управление самодельным трактором?

У меня есть самодельный мини трактор, двигатель взят с донора ВАЗ 2109 (есть ПТС, номера и договор купли продажи, также имеется права категории Б и удостоверение тракториста машиниста.) с рабочем объемом 1500 куб/см. и максимальной скоростью 5 км/ч. Использую его исключительно для личного пользования и по дорогам общего пользования не передвигаюсь, но регулярно чищу снег перед своим усадебным участком, забор которого прилегает к дороге, расстояние о забора до проезжей части 5метров. Свези с этим вопрос, какое наказание мне грозит если вовремя уборки снега инспекторы ГИБД будут проезжать мимо и заинтересуются моим чудом техники?

Показать полностью
, Александр, г. Новосибирск
Сергей Шелкошитов
Сергей Шелкошитов
Юрист, г. Ставрополь

Добрый день!
Насколько я понимаю, основная проблема заключается в том, что в установленном порядке не были произведены испытания транспорта и.т.д.
Меры безопасности по отношению к изготавливаемым транспортным средствам изложены в следующем документе:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗАТР ТС 018/2011 О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

По данному документу вы являетесь изготовителем:

«изготовитель» — лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;

Советую Вам проверить соответствие транспортного средства нормам данного регламента.
За нарушение требований регламентов предусмотрена следующая статья:

КоАП РФ Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

 
КонсультантПлюс: примечание.
О соотношении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ или ст. 14.5 КоАП РФ, см. Обзор судебной практики.

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.319.410.310.610.8частью 2 статьи 11.21статьями 14.3714.4414.4614.46.120.4 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 31.12.2014 N 521-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. В данном случае возможно привлечение по 

КоАП РФ Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Примечания:

1. Под транспортным средством в настоящей статье
следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя
более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более
50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации,
а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные
дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0

Поскольку ВАше самодельное транспортное средство не является...«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Попробуйте в терминах данной главы подняться выше. на букву «м»

ПДД глава .1.2 «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
0
0
0
0
Татьяна Курас
Татьяна Курас
Юрист

Поскольку ВАше самодельное транспортное средство не является таковым в силу  закона  (смотреть ниже  понятия транспортного  средства и транспортного средства, подлежащего регистрации), оно не подлежит  регистрации в качестве транспортного  средства, следовательно, на него не распространяются требования ПДД,  законодательства  о безопасности дорожного движения,  требования к управлению    только  при наличии   специального разрешения (водительских прав),  соответственно, и требования КоАП РФ о привлечении к ответственности за нарушение любых правил дорожного движения.  

Однако ответственность  может  наступить  по общим правилам гражданского законодательства в случае причинения имущественного   или вреда здоровью   при использовании данного т средства. 

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

2. Установить, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — Государственная инспекция) — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним») (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2008 N 13051)

1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования <1> и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30048)

51. В подразделениях Госавтоинспекции регистрируются транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Категория транспортного средства и типы транспортного средства обычно определяются по документу о регистрации транспортного средства.

Из анализа нормативно-правовых актов следует, что к транспортным средствам относятся: автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мототехника (мокики, квадроциклы, трициклы и другая колесная техника на их основе), механические транспортные средства, приводимые в движение двигателем (снегоходы, минитракторы и самоходные машины для сельскохозяйственных, дорожных, мелиоративных, строительных и иных работ), мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных, а также прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.

Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Есть ли у меня основания для освобождения от наказания в связи с болезнью?
Здравствуйте! Я отбываю наказание в виде принудительных работ. Обнаружен рак мочевого пузыря и проведена операция по удалению опухоли. Гистология показала форму рака T1, G3. Требуется химеотерапия для снижения риска рецедива, так как вид рака агрессивный. Есть ли у меня основания для освобождения от наказания в связи с болезнью?
, вопрос №4684980, Максим Миф, г. Уфа
Административное право
Больше денежных средств ушло чем выигрыш, и грозит ли мне какое то наказание?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста возможно ли вернуть денежные средства с онлайн казино ? Больше денежных средств ушло чем выигрыш , и грозит ли мне какое то наказание ?
, вопрос №4684719, Лика, г. Москва
Недвижимость
Находился в управлении старой управляющей компании (есть скирншоты экрана)
Доброго времени суток! В апреле 2023 г. в нашем МКД проводилось собрание, в повестке дня которого стояли вопросы о расторжении договора управления с действующей компанией и заключения договора с новой компанией. На этом собрании не было принято решение. Протокол не был представлен. В октябре пришли платежные документы от новой управляющей компании. Было обращение в телефонном режиме в Инспекцию по жилищному надзору, от которой узнали, что в июле 2023 г. проходило собрание с аналогичной повесткой дня и наш МКД находится теперь в управлении новой компании. По факту собрание в июле не проходило, о чем было сообщено ИЖН. Представитель ИЖН сообщил, что проводить проверку они не могут и посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Правоохранительные органы без протокола не приняли заявление. Собственники затребовали у новой управляющей компании протокол с приложениями. Новая УК по истечении месяца не дала ответ. Было отправлено повторное обращение с теми же требованиями. В ответе на повторное обращение УК не представила протокол с письменными решениями. В ответе были представлены: 1. Реестр собственников (неактуальны); 2. Список собственников присутствовавших на очном собрании (подложный от ОСС 12.04.2025 г.); 3. Реестр вручения собственникам помещений о проведении общего собрания (подложный от ОСС 12.04.2025 г.) А также в ответе сообщила, что остальные документы размещены в ГИС ЖКХ. Однако на ГИС ЖКХ наш дом находился в управлении старой компании. Собственники через личный кабинет ГОСУСЛУГ делали выписки из Реестра лицензий. Согласно выпискам по состоянию на 06.052025 г и 08.06.2025 г. наш МКД находился в лицензионном списке старой управляющей компании. Согласно информации, размещенной в ГИС ЖКХ наш дом весь период до внесения изменений 02.07.2025 г. находился в управлении старой управляющей компании (есть скирншоты экрана). 02.07. 2025 г. на ГИС ЖКХ были внесены изменения, согласно которым наш МКД находится в управлении новой управляющей, а дата внесения указана задним числом - 01.09.2023 г. С октября 2023 г. новая компания присылала платежные документы, однако в личном кабинете подключить счета новой компании не получалось. Всплывало сообщение: "ВНИМАНИЕ! Активный лицевой счет для указанных адреса помещения и номера лицевого счета не найден. Подключение к лицевому счету невозможно." Получить протокол и письменные решения удалось в ходе судебного разбирательства по иску новой управляющей компании о взыскании долга по оплате за услуги управления. Письменные решения подложные от ОСС 12.04.2023 г. и имеют многочисленные нарушения: 1. дата во всех решениях проставлена одной рукой 2. в одном письменном решении стоит дата 19.04.2023 г. 3. Еще в одном письменном решении, дата 22.04.2023 г. поставленная собственником исправлена на 22.07.2023 г. (собственник подтвердил, что он не исправлял дату) 4. в девяти решениях не указаны правоустанавливающие документы 5. в одиннадцати решениях неверно указаны доли собственности. 6. три письменных решения собственников, которые в период проведения июльского собрания не находились в городе. В суд не подавали иск, т.к. не было протокола и листов голосования, которые смогли истребовать в ходе судебного разбирательства 25.07.2025 г. Можем ли мы подать иск о восстановлении срока давности и признании ОСС от 28.07.2023 г. нелегитимным? С уважением, Светлана Владимировна.
, вопрос №4683853, Светлана Владимировна, Керчь
Дата обновления страницы 11.12.2017