8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги по страхованию жизни и здоровья после оформления кредита?

Здравствуйте!Сегодня оформила кредит наличными,добровольное страхование которое было включено в сумму оформленного кредита сотрудники банка сказали что смогу вернуть в течении 5 дней,но позвонив в страховую компанию мне сказали что меня включили в договор коллективного страхования.Могу ли я как-то вернуть страховую сумму,она идет ровно в половину суммы кредита?

, Елена, г. Челябинск
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Елена, Здравствуйте. 

К сожалению нет. Не сможете.

Программа коллективного страхования заемщиков (к которой Вы присоединились) представляет собой договор заключенный между банком и страховой компанией. 

Поэтому в данном случае отказаться от нее в течении 5 дней и вернуть страховую премию нельзя, как например при индивидуальном страховании. Вы в добровольном страховании не участник, а застрахованное лицо.

Судебная практика по признанию такой страховки недействительной на сегодняшний день не слишком радужная, не в пользу потребителей.

Попробовать можно, подав в суд иск и ссылаться на то что вам эту страховку навязали, но данный факт необходимо доказать.

0
0
0
0
Марина Расцова
Марина Расцова
Юрист

Здравствуйте Елена!

Некоторые банки все же предоставляют клиентам возможность отказа от страховки присоединения к коллективному страхованию.Изучите внимательно Ваш договор со страховой компанией. В условиях может иметься пункт, указывающий на возможность отказа от присоединения к коллективному страхованию при предоставлении соответствующего заявления с указанием срока отказа. Тогда Вам в течении указанного срока в договоре, нужно написать заявление на отказ от присоединения к коллективному страхованию и возврат денег по страховому взносу (важно – не пропустите срок, вероятнее всего это — 5 дней, указанные сотрудником банка). 

При этом убедитесь, что процентная ставка по кредиту существенно не изменится. Поскольку иногда выгоднее оставить страховку, чем от нее отказаться, так как при получении обратно страхового взноса, возможно увеличение процентной ставки по кредиту.

 В случае отказа возврата, Вы можете обратиться в суд с требованием о признании договора страхования недействительным, поскольку данная услуга Вам была навязана.

Статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Но при отсутствии доказательств навязывания банком услуги, суд вероятнее всего Вам откажет. 

Удачи! С Уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 12.12.2017