8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно обосновать в СК отказ от ремонта авто в пользу денежной выплаты?

Добрый день! У меня произошло ДТП, я пострадавшее лицо. СК виновника - Ингосстрах. Обратилась к ним после ДТП. Мне выписали направление на ремонт в СТО, но не официального диллера. Моей машине 6 лет. Пострадали: задний бампер, правая фара, правое крыло, багажник и т.д. После оценки сто страховая выдала направление, в котором указано: под замену идет ЛЕВОЕ крыло, а о правом - ни слова. Приехав к мастеру я указала на эту оплошность, на что мне было сказано, что левое повреждено. Вопрос - могу ли на данном этапе отказаться от услуг данного сто и заменить компенсацию денежной выплатой а не ремонт. Какие я должна предъявить основания для СК в данном случае? Спасибо, с уважением Наталья

Показать полностью
Уточнение от клиента

Спасибо за ответ))) Полис ОСАГО виновника дтп оформлен до апреля месяца текущего года, то есть по закону я могу "претендовать" на обе формы возмещения убытка. Но я уже согласилась на ремонт, мне выдали направление, правда в СТО еще ничего не подписывала, так как уже НЕДЕЛЮ мне только общитывают стоимость ремонта. Боюсь даже предположить, как долго мне придется ждать сам ремонт)) Это еще одна из причин, по которой я хотела бы отказаться от ремонта. Вопрос был в том, КАК теперь от него отказаться в СК? Как грамотно обосновать то, что я решила не ремонтироваться, а возместить ущерб деньгами?

, Наталья, г. Краснодар
Валерий Кудряшов
Валерий Кудряшов
Юрист, Компания "Юридическое бюро "Прав!"", г. Сочи

С 28.04.2017 приоритетной формой страхового возмещения по ОСАГО является организация и (или) оплата страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (далее — ТС), принадлежащего гражданину и зарегистрированного в РФ. Данный порядок применяется к договорам ОСАГО, заключенным после указанной даты. Если договор ОСАГО заключен ранее, то потерпевший вправе получить страховую (денежную) выплату или выбрать натуральную форму страхового возмещения — ремонт автомобиля, но только при условии, что у страховщика есть соответствующий договор со станцией техобслуживания (далее — СТО) (п. 15.1 ст. 12 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; пп. «к» п. 9 ст. 1, ч. 1, 4 ст. 3 Закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ).

По договору ОСАГО, заключенному после 28.04.2017, невозможно выбрать натуральную форму страхового возмещения и страховщик обязан произвести страховую выплату в следующих случаях (п. 16.1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; ч. 1, 4 ст. 3 Закона N 49-ФЗ):

— полная гибель ТС;
— смерть потерпевшего;
— если стоимость восстановительного ремонта ТС превышает 400 000 руб. или максимальную величину страхового возмещения, установленную для случаев оформления ДТП без участия сотрудников полиции, либо если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред и в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт СТО.

1
0
1
0

ст. 54 Конституции РФ 

1. закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Это значит, что действовала редакция ФЗ-40 ОСАГО, которая дает право на компенсацию.

Основание: 

ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ 

(ред. от 03.07.2016)

Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Автомобильное право
И как правильно решить вопрос с деньгами?
Добрый вечер ! Прошу помочь в вопросе покупки авто Машина стоит 2.600.000 руб Как правильно мне ее купить ? Есть ли какой то договор по стандарту Как его правильно заполнить ? И как правильно решить вопрос с деньгами ? Гос услуги ? Ячейка ? Или наличный рассчет
, вопрос №4776596, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2017