8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обратиться в суд и вернуть деньги за непоставку мебели по договору?

17 августа заказал у организации (ООО) изготовление мебели - кухонного гарнитура.Через 2 недели в начале сентября заказал там же изготовление, поставку и сборку гардеробной.Общая сумма аванса (80% от итоговой суммы) по двум договорам - 96 000 рублей (76000+20000), внес в момент подписания каждого договора.

Оба договора одинаковые, срок изготовления и поставки - 70 рабочих дней. Первый договор истек 23 ноября, 27 ноября я привез претензию. Ее подписал ген.дир. - поставил подпись, печать.Второй договор истек 15 декабря (прошло 70 рабочих дней), однако и по нему претензию я привез заранее - 30 ноября (т.к. они мне сказали что к сроку не успеют сделать гардеробную), и с момента ее вручения прошло более 10 дней.В претензиях я требовал вернуть 100% оплаченной суммы в течение 10 дней + неустойку по первому договору, т.к. срок просрочен.Т.к. непонятно как явно трактовать договор (у него заголовок просто "Договор" и фигурирует в тексте как изготовление так и Продавец-Покупатель), трактовал его как ДКП и рассчитал неустойку как 0.5% от суммы аванса за день просрочки.

Организация очень меня подвела, и деньги возвращать совсем не торопятся, говорят что этих денег у них просто нет, постоянно кормят завтраками. И вообще сейчас сводят к тому - что мы будем Вам частями вылачивать, по мере появления денег.

Вопросы:1) Можно ли уже обращаться с исковым заявлением в суд? В этом случае в одном иске указывать сразу оба договора?2) Нужно ли везти еще одну претензию по второму договору? В первой претензии я не просил выплачивать неустойку, т.к. на тот момент еще не прошло 70 рабочих дней с момента подписания договора.3) Может быть еще что-то посоветуете? Хочется вернуть обратно свои 100 тысяч, жить без кухни очень неприятно.

Очень надеюсь на вашу помощь!

Показать полностью
, Алексей, г. Йошкар-Ола
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Алексей!

В данном случае я бы рекомендовала составить 2 исковых заявления, то есть по каждому случаю отдельно.

По первому договору уже можно обращаться, дополнительно просите штраф в размере 50 % от стоимости мебели, моральный вред и неустойку. Если будут судебные расходы — их также сможете взыскать в судебном порядке.

Дополнительно рекомендую подать вместе с исковым заявление о применении мер обеспечения иска, то есть о наложении ареста на известные Вам счета и имущество должника.

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Т.к. непонятно как явно трактовать договор (у него заголовок просто «Договор» и фигурирует в тексте как изготовление так и Продавец-Покупатель), трактовал его как ДКП и рассчитал неустойку как 0.5% от суммы аванса за день просрочки.

В  Вашем   случае, учитывая что  товар  который  будет  Вам  продан  ещё  не  создан  фактически, то  трактовать  такой  договор  можно  как  договор   купли-продажи  будущей  вещи.

Статья 455. Условие договора о товаре

 
1. Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем, см. Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54.

2.Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
3. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

1) Можно ли уже обращаться с исковым заявлением в суд?

Можно  обращаться,  так  как  истек   срок  для  ответа . .Этот  срок  исчисляется  с  момента получения  претензии.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
 
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
п
ередачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
 
2) Нужно ли везти еще одну претензию по второму договору? В первой претензии я не просил выплачивать неустойку, т.к. на тот момент еще не прошло 70 рабочих дней с момента подписания договора.

Учитывая  что 

Второй договор истек 15 декабря (прошло 70 рабочих дней), однако и по нему претензию я привез заранее — 30 ноября (т.к. они мне сказали что к сроку не успеют сделать гардеробную), и с момента ее вручения прошло более 10 дней.

 Да, нужно  отправить  обновлённую  претензию ко  второму  договору  с  требованием  неустойки.

0
0
0
0
(у него заголовок просто «Договор» и фигурирует в тексте как изготовление так и Продавец-Покупатель), трактовал его как ДКП и рассчитал неустойку как 0.5% от суммы аванса за день просрочки.

правильно  трактовали, но это  моё  предварительное  мнение, так  как   текста  исходного  договора   я  не  видел.

3) Может быть еще что-то посоветуете? Хочется вернуть обратно свои 100 тысяч, жить без кухни очень неприятно.

Можно  посоветовать  обратиться  в  суд. Это  будет  надёжнее  чем 

 вообще сейчас сводят к тому — что мы будем Вам частями вылачивать, по мере появления денег.

Если  будут  частями  выплачивать,  заключайте  соглашения  с  порядком  выплат.Но, проблема  в  том,  если  денег  у  них  не будет,  они  не  будут  выполнять  свои  обязательства, тогда  опять  же  надо  подавать  в  суд. Поэтому   лучше  сразу  в  суд, и как  правильно  сказала коллега Искибаева Елена, подавайте  заявление об  обеспечении  иска,  это  хорошая  мера  защиты Ваших прав.

Если  у  Вас   есть   дополнительные  вопросы,  можете  задавать  мне   их  в  чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2017