8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли по закону возврат денег за телефон?

Добрый день. 20 сентября сдал телефон в магазин, где приобретался аппарат, для ремонта по гарантии. 16 октября гарантия окончилась. Позвонили 18 октября и сообщили что телефон готов. 19 октября пришёл в магазин, при проверке дефект не был устранён. Продавец предложила как-бы я принимаю телефон без претензий и сразу отдаю на новый ремонт или написать претензию. Я написал претензию на возврат денег. Но 10 ноября мне позвонили из магазина и сообщили, что мой телефон вернулся из ремонта. Правильно ли это? Должны ли меня предупредить, что отправят телефон в ремонт? Могу ли я в такой ситуации вернуть деньги?

Показать полностью
, Антон, г. Москва
Артём Могутов
Артём Могутов
Юрист

Из приведенных вами условий не совсем понятно — расписались ли вы в получении телефона из ремонта 18.10.2017? Если нет, то ч.2 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Поскольку с 20.09.2017 по 10.11.2017 прошел 51 день, то применению подлежит ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Обратите внимание на ч. 2:

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Часть 1 ст. 18 дает вам следующие права:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если вы не принимали телефон из первого ремонта официально — придите к продавцу, но не принимайте товар, а передайте ему заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи. Под роспись с входящим номером.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 19.12.2017