Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли перевод обратно в ПФ из НПФ?
Здравствуйте ! Сегодня когда я сходил в Сбербанк для того, чтобы перевыпустить карту, мне предложили присодениться к ним к НПФ Сбербанк. Сначала я подумал , что это хорошо, и поэтому заключил договор. Но прочитав позже многожество отзывов насчет НПФ Сбербанк, понял , что это было ошибкой. И сейчас хотел бы узнать. Возможен ли перевед обратно в ПФР? И куда лучше подать заявление о переходе в ПФР? В МФЦ можно?
Для перевода средств пенсионных накоплений в НПФ или обратно в ПФР необходимо не позднее 31 декабря текущего года подать соответствующее заявление о переводе средств пенсионных накоплений. При этом если Вы выбрали НПФ Вам необходимо заключить с ним договор об обязательном пенсионном страховании.
Подача указанного заявления осуществляется следующим способом:
1. лично (через представителя) в клиентскую службу территориального органа ПФР или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При этом установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляется сотрудником территориального органа ПФР или сотрудником МФЦ;
2. по почте. При этом установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляется нотариусом или в порядке, установленном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если застрахованное лицо находится за пределами РФ;
3. в форме электронного документа через портал www.gosuslugi.ru.
Помимо заявления также необходимо представить:
1. при обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР либо в МФЦ — документ, удостоверяющий личность, СНИЛС;
2. при обращении представителя застрахованного лица в территориальный орган ПФР либо в МФЦ — документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, СНИЛС застрахованного лица, документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя застрахованного лица**;
3. при подаче заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документы, удостоверяющие личность застрахованного лица, и СНИЛС к нему не прилагаются;
4. при подаче заявления по почте или через курьера документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, и СНИЛС к нему не прилагаются. В этом случае установление личности застрахованного лица, а также свидетельствование подлинности его подписи на заявлении осуществляются:
• нотариусом или в порядке, установленном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
• должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если застрахованное лицо находится за пределами Российской Федерации, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года № 1352 «О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов».
Документы отправляются по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.