8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат или обмен товара, взятого в кредит

Мной был приобретен смартфон в салоне связи в рассрочку (мтс-банк) 20.12.17 г. При этом менеджер салона выдал экземпляра кредитного договора клиента (не подписанный сотрудником), а также не заполненный гарантированный талон, объяснив это тем, что данные действия необязательны и данные документы все равно будут действительны. На второй день пользования аппаратом замечена некорректная работа, при этом ни какому повреждающему воздействию не подвергался, имеет абсолютно новый товарный вид.

Скажите, могу ли я требовать возврата товара продавцу с приостановление кредитного договора? И могу ли обменять товар на аналогичный?

Показать полностью
, Дина, г. Оренбург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

можно начать с претензии, указав когда как при каких обстоятельствах был куплен телефон. Далее:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

поскольку Вы выявили недостаток (некорректную работу в течение 15 дней), то я полагаю можно рассмотреть данное обстоятельство как недостаток. В данный срок недостаток может быть и несущественный.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Дина! Вы вправе обменять смартфон согласно ст.25 Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Не обязательно заявлять о его недостатках, если внешне он выглядит нормально. В таком случае его могут поменять в течение 14 дней. Можно заявить недостатки, тогда замена товара может производится на основании ст.18 данного закона, как заявленный с недостатками. Не подписанный кредитный договор и гарантийный талон в данном случае не может служить обстоятельством для отказа требований покупателя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Холодидьник горенье наледь в морозилке москва подтвердила обмен или возврат денег но у нас перевешены петли у холодильника могут нам отказать илиакт на возврат унас на руках
Холодидьник горенье наледь в морозилке москва подтвердила обмен или возврат денег но у нас перевешены петли у холодильника могут нам отказать илиакт на возврат унас на руках
, вопрос №4710253, Татьяна, г. Миасс
Заключение и расторжение брака
Или просто можно взять копию и будет ли она действительна?
Сын развелся в2021году. Свидетельство не забрал. Забрала только жена. Скольво будет стоить госпошлина? Или просто можно взять копию и будет ли она действительна?
, вопрос №4707249, Евгений, г. Москва
Уголовное право
Как и что может быть если я не верну им 21900 за возврат обратно?
Мне звонила девушка из пвз где забрали мой возврат (после того как сама приняла сегодня мои товары и ничего не оказала) а теперь говорит что перепроверила и сделала вывод что возврат некорректный и всё подменено и надо перевести деньги за эти возвраты обратно пвз или ей на её личную карту, она зачем-то специально кричала про суд и полицию и сказала что у нее есть съемка возврата хотя я понятия не имею что по этому может быть предъявлено и теперь если я не перевожу им деньги якобы они подадут заявление в суд и полицию. Как быть? Как меня могут осудить если сотрудница сама нажала на все товары принятие возврата и соответствие условиями и если теперь на меня вешают эту сумму и я не хочу ни суда ни иных проблем? Что они могут доказать если пришли неправильные товары и по заявке приняли возврат лично а потом только полезли с этой угрозой что оказывается есть подмены, хотя товар возвращен именно потому что он был некорректен и мне ничего на пункте выдаче не сказали, наоборот приняли возврат вместо того чтобы на месте сказать если что не так. Как и что может быть если я не верну им 21900 за возврат обратно? Как пвз может устроить мне проблемы и возбуждается ли дело за такую ситуацию если человеку пвз возвратил средства и это говорится в приложении, но потом пвз перевёл стрелки и утверждает что была подмена?
, вопрос №4706088, Кристина, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Раздел имущества
В браке мой отец без ведома своей супруги, он часто был в рейсах взял кредит около 350к
Ситуация такая. Мои родители в 2020 году развелись. Деления имущества не было, только решение с кем останутся двое детей и по общему соглашению было решено, что с мамой. В браке мой отец без ведома своей супруги, он часто был в рейсах взял кредит около 350к. Этих денег мы не видели и то, что кредит был взят в принципе долгое время было неизвестно. Сейчас отец требует от матери раздел данного кредита. Вопрос какие шансы, что у него это получится. Алименты он не платит и по ним у него есть долг.
, вопрос №4705993, Карина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.12.2017