8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин требует оплатить доставку товара надлежащего качества при возврате

Добрый день!

Помогите , пожалуйста, разобраться в вопросе.

Купила в интернет-магазине (компания А)платье, через неделю решила его вернуть (не устрол фасон). Возврат по условиям интернет-магазина можно было осуществить через пункт приема возврата стороннего агента (компания В). При приеме возврата мне вдруг сообщили, что необходимо оплатить 250 рублей. На вопрос, за что, ответили,это условия компании-продавца.

На сайте магазина-продавца в условиях возврата нет упоминания о стоимости возврата товара.

Связалась с магазином-продавцом. Ответ (дословно): ”Стоимость обратной пересылки оплачивается в соответствии с тарифом службы доставки.

Если вы возвращаете товар ненадлежащего качества данная стоимость будет вам компенсирована вместе со стоимостью товара.”

Связалась с компанией-перевозчиком (компания В). Ответ: цену устанавливает для клиентского возврата компания-продавец, наша компания является агентом которая передает заказы.

Мой вопрос: Я что-то не понимаю или кто-то из участников ведет себя нечестно? Что можно предпринять в данной ситуации для востановления справедливости?

Самое плохое, что я ведь не единственная оплачивающая непонятно за что деньги при возврате в данный интернет-магазин. Если действия продавца неправомерны, хотелось бы прекратить их.

Показать полностью
, Вероника, г. Москва
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Вероника, здравствуйте.

В соответствии со ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Исходя их условий Вашего вопроса, а также приведенных положений  порядок и условия возврата товара до Вас был доведен путем размещения такой информации на сайте интернет-магазина, п оэтому срок возврата -7 дней  момента получения товара. Требование интернет-магазина об оплате стоимости обратной доставки также является обоснованным. Кроме того, он вправе вычесть из возвращаемого Вам размера стоимости расходы на доставку товара Вам.

Единственный Ваш шанс обойтись минимальными расходами -это доказать, что платье является товром ненадлежащего качества, например, Вы выбрали платье своего размера, но у самого платья размер указан неверно, фактически оно большего (или меньшего) размера. В этом случае продавец нарушил положения ст.10 Закона «О защите прав потребителей» в части доведения до Вас достоверной информации о товаре. Возможны и другие признаки недоброкачественности платья, тут уже нужно смотреть по ситуации.

0
0
0
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Москва

“Исходя их условий Вашего вопроса, а также приведенных положений порядок и условия возврата товара до Вас был доведен путем размещения такой информации на сайте интернет-магазина.”

Не совсем понятно. Я указала в вопросе, что

на сайте магазина-продавца в условиях возврата нет упоминания о стоимости возврата товара.

Поясните , пожалуйста, продавец может не указывать на сайте в разделе “условия возврата” стоимость возврата, и потребовать ее при возврате?

на сайте магазина-продавца в условиях возврата нет упоминания о стоимости возврата товара.

Вероника

Стоимость не является обязательной к указанию в соответствии с Правилами 

продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612

32. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Если что-то из указанных сведений до Вас доведено не было, то срок возврата будет не 7 дней, а 3 месяцев.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я 6 января оформила заказ на платформе Wildberries, заказ было необходимо сразу оплатить, доставка ожидалась 9 января, сегодня 10 января, заказ находится на сборке продавцом
Здравствуйте, я 6 января оформила заказ на платформе Wildberries, заказ было необходимо сразу оплатить, доставка ожидалась 9 января, сегодня 10 января, заказ находится на сборке продавцом. Я пишу продавцу, Я пишу в поддержку с просьбой отменить заказ, так как сейчас он мне уже не нужен. Но мне отказывают и в приложении сказано, что отказаться от товара даже в пункте выдачи я не смогу. Мне кажется, Это нарушает мои права. Потому что условия договора не выполнены, и я не имею права получить свои деньги по причине того, что продавец накосячил Скажите пожалуйста, права ли я и что можно сделать. Спасибо
, вопрос №4387511, Полина, г. Москва
Взыскание задолженности
Компания по вывозу мусора обонкротилась, долга перед ними не было, но были пени в размере 1000р, может ли новая организация по вывозу мусора требовать оплатить эти пени?
Компания по вывозу мусора обонкротилась,долга перед ними не было,но были пени в размере 1000р,может ли новая организация по вывозу мусора требовать оплатить эти пени?
, вопрос №4387430, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Просила оформить возврат мне снова отказали, со словами это не возвратный товар
Купила детскую пижаму, ребенку 3 года, пришла на следующий день обменять на размер побольше, мне отказали. Просила оформить возврат мне снова отказали, со словами это не возвратный товар. Товар в надлежащем товарном виде, чеки и бирки все есть.
, вопрос №4386953, Ксения, г. Ульяновск
Административное право
Я сказала, что забыла оплатить, попросила разрешить мне оплатить этот товар
Здравствуйте. В магазине в сумку положила упаковку колбасы и упаковку сыра. На кассе оплатила товар, который был в корзине. У кассы остановил охранник попросил показать сумку. Там с оплаченным товаром лежали эти две упаковки не оплаченные. Я сказала, что забыла оплатить, попросила разрешить мне оплатить этот товар. Охранник не разрешил мне это сделать, провел к себе в кабинет и вызвал полицию. Составили административку. У меня вопрос - Имел ли право охранник не разрешить мне оплатить товар, который в сумке был не оплаченный? Я никуда не успела от кассы отойти. Не у выхода меня остановили.
, вопрос №4386229, лада, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Покупатель купил насос для воды, заменил на нем запчасть, т е поставил свою старую, к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства
Покупатель купил насос для воды , заменил на нем запчасть , т е поставил свою старую , к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства. Можем ли мы отказать в возврате денег, т.к товар покупателем был нарушен .
, вопрос №4385900, Тамара, г. Владивосток
Дата обновления страницы 24.12.2017