8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если брак смартфона выявлен после доставки курьером?

Добрый вечер! Заказал смартфон в онлайн-магазине с доставкой курьером. После доставки посмотрел, что коробка смартфона не вскрыта (тут я ошибся и нужно было все проверить прежде, чем отпускать курьера) и быстро отпустил курьера. После этого вскрыл коробку (первый звоночек: было наклеено 2 наклейки - проверка "невскрытия", сверху целая, снизу порванная), затем начал настраивать смартфон и увидел чёрное пятнышко в экране. Написал заявление на обмен, но в в официальном магазине/дилере сказали, что корейская компания по производству техники может и не обменять, так как дефект был выявлен после того, как я отпустил курьера, и смартфон побывал 20 минут в моем употреблении. Вопрос: законен ли будет отказ замены бракованного смартфона на новый? Как оспорить отказ? Приобретался смартфон 22.12, заявление на обмен было направлено дилеру 25.12. Заранее благодарю за ответы.

Показать полностью
, Алексей, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Согласно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Начать стоит именно с претензии письменной  в адрес магазина. согласно ст. 18:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Далее уже 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если претензию отклонят — тогда уже обращение в суд. Если обратиться в течение 15 дней, то соответственно необязательно чтобы недостаток был существенный. Самое главное, чтобы он был. Судя по вопросу в срок 15 Вы уложились, остаётся только что решения по Вашей претензии/заявлению ждать.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Прошу прошения, комментарий был уже не актуален)

Алексей
Алексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо. Все, вроде, понял. Теперь ждать решения экспертизы производителя? Если он говорит, вина моя (а я ничего со смартфоном не делал, т.е. вины нет), то в суд мне надо будет обращаться?

Дата обновления страницы 27.12.2017