8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Реклама экстрасенсов на радио

можно ли на радиостанции рекламировать личные приемы экстрасенсов, которые приезжают в город, скажем так, с гастролями?

, Лилия, г. Нижневартовск
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте!

 Да, реклама услуг экстрасенсов  законом не запрещена.

ФЗ о рекламе

Статья 5

4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Лилия.

 В случае если в рекламе приводятся сведения об оказании данными лицами отдельных услуг народной медицины (целительства), такая реклама должна быть оценена на предмет соответствия статье 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе»

Не допускается реклама:

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

Согласно статье 50 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»


 

1. Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.
2. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Таким образом, указанное в  Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» , выдаваемое разрешение является необходимым условием для осуществления данного вида деятельности.

При размещении в рекламе  сведений об оказании услуг народной медицины, это законно  только при наличии разрешения.

Если же в рекламе нет упоминания об услугах народной медицины, то реклама соответствует закону.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Лилия! Реклама экстрасенсов по сути не запрещена законом, каких-то отдельных требований в отношении данной категории услуг законом не установлено. В целом такая реклама должна соответствовать Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:

<Письмо> ФАС России от 30.09.2011 N АК/37027 «О рекламе оккультных услуг и недобросовестной рекламе»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 сентября 2011 г. N АК/37027

О РЕКЛАМЕ ОККУЛЬТНЫХ УСЛУГ И НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЕ

В соответствии с Планом оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2011 году, утвержденным приказом ФАС России от 31.03.2011 N 224 (далее — План), ФАС России направляет разъяснения о применении отдельных положений Федерального закона «О рекламе».

1. В отношении размещения рекламы услуг гадалок, экстрасенсов и ясновидящих (пункт 19 Плана).

В настоящее время законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожбы и т.п., кроме того, в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не содержится специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг.

В то же время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности, добросовестности, этичности.


Вместе с тем, в случае если в рекламе таких лиц приводятся сведения об оказании данными лицами отдельных услуг народной медицины (целительства), такая реклама должна быть оценена на предмет соответствия статье 7 Федерального закона «О рекламе».


В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно статье 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.


Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, выдавшему диплом.

Таким образом, указанный в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан «диплом целителя», выдаваемый в определенном порядке, является одним из видов специального разрешения на осуществление данного вида деятельности.

Соответственно, в случае размещения в рекламе оккультных услуг сведений об оказании услуг народной медицины, распространение такой рекламы возможно только при наличии у данного лица специального диплома.

0
0
0
0
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день, Лилия!

Прямого запрета нет. 

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2017 г. N 02АП-2490/17

В пункте 1 письма Федеральной антимонопольной службы от 30.09.2011 N АК/37027 «О рекламе оккультных услуг и недобросовестной рекламе» по вопросу размещения рекламы услуг гадалок, экстрасенсов и ясновидящих и т.д. указано, что в настоящее время законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожбы и т.п., как не содержит и специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг. В то же время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, установленным Законом о рекламе.

Однако, нужно учитывать, что на положительный эффект услуги ссылаться нельзя. 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона N 38-ФЗ врекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Есть запрет установленный указом  президента, но он по сути не имеет силы как нижестоящий нпа. 

Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161«О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространениирекламы»

С изменениями и дополнениями от:

См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»

Рассматривая конституционные гарантии охраны здоровья населения Российской Федерации как основу обеспечения долголетней активной жизни каждого человека, постановляю:

1. Не допускать распространения в средствах массовой информации рекламы:


целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений согласно статьям 5657 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Страхование
Реально взыскать достаточно крупную сумму или не стоит время тратить?
Здравствуйте. Для поездки была оформлена расширенная медицинская страховка. На сайте страхователя информация о возможности консультации с врачом 24/7, в реальности (есть переписка на вотсап) с 8 до 20. В договоре страхования 2 лица - я и муж. Во время поездки, вечером около 20 часов, у мужа случился сердечный приступ. Возможности проконсультироваться своевременно не было. (есть скрин ) Сейчас муж до сих пор в больнице в Санкт-Петербурге. Пока я не хочу его беспокоить, хочу подать иск от себя. НАшла несколько оснований : введение в заблуждение, нарушение закона о рекламе, недобросовестная конкуренция. Вопрос.1 В договоре 2 лица. Можно ли подать отдельно 2 иска, отдельно от каждого застрахованного? 2. Может ли сумма к взысканию быть суммарной по нарушениям разных законов или только по одному? 3. Реально взыскать достаточно крупную сумму или не стоит время тратить?
, вопрос №4773476, Елена Павленко, г. Санкт-Петербург
Административное право
Скажите есть ли ограничения по количеству подписчиков в канале?
Добрый день. Вопрос по поводу рекламы в соц сетях. С сентября 2025 года в закон вступили изменения. Скажите есть ли ограничения по количеству подписчиков в канале? И как правильно поступить если мы рекомендуем друзей, которые нас просто угощают. То есть это дружеский бартер больше.
, вопрос №4773064, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2018