8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар ненадлежащего качества через интернет магазин?

заказала духи через валберис, духи пришли ненадлежащего качества. пришли до нового года. ими не пользовались естественно, хотела бы вернуть.

возможно ли это?

, Екатерина, г. Иркутск
Ирина Лошкарева
Ирина Лошкарева
Юрист, г. Красноярск

Как вернуть деньги за товар, купленный в Интернет-магазине

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

Поскольку Интернет-магазин является дистанци­онным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.

Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне -магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а такж документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться  непредставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара.

При продаже товаров дистанционным способом, не действует указанный в первом выпуске газеты Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лиш­них споров лучше завести привычку сохранять чеки.

Совет: настоятельно рекомендуем заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обяза­тельно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.).

Акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.

Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.

Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?

При возврате покупателем  товара надлежащего качества,  продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составле­ния акта.

Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

1)   наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

2)   почтовым переводом;

3)   путем  перечисления  соответствующей  суммы  на  банковский  или  иной  счет, указанный покупателем.

Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег,   несет продавец.

Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?

Во-первых, если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обяза­тельно нужно сохранить копию акта о возврате.

Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно дока­зать сам факт покупки и возврата товара.

Во-вторых, если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.

Совет: внимательней выбирайте Интернет-магазин. Если на сайте нет информации, как минимум, о наименовании продавца и его реальном адресе, то следует отказаться от покупок в таком магазине. Во-первых, это существенное нарушение Закона, во-вторых, труднее будет решать проблемы с товаром.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Здравствуйте, у моего друга сестра работает в магазине им в магазин привезли товар и он решил пошутить и
Здравствуйте,у моего друга сестра работает в магазине им в магазин привезли товар и он решил пошутить и спрятать,а потом вернуть Это увидели мимо прохожие люди и начали до него докапываться После чего он рассказал сестре и товар понятное дело вернул Когда выходил у него с этим мужчиной случился конфликт и они начали драться с моим другом был его друг и он ему помогал А мужчина был видемо со своей супругой которая помогала мужу После драки выяснилось что мужчине сломали глазницу Но обои друзьям на момент драки не было 18 лет Только через пару дней до суда станет одному из них Что им грозит?
, вопрос №4407433, Юля, г. Братск
Гражданское право
Считаю моей вины нет, через его другой рисунок, я просто не могу вернуть товар, т.к он мне не подошёл
Заказала товар на сайте,он пришел с другим рисунком. На возврат сотрудник не принимает его,говорит получится как будто с её стороны подмена. Она сказала оформить заявку на возврат. Я оформила заявку на возврат товара по браку или привезли не то,прикрепила фото и написала,что товар пришёл с другим рисунком. Но продавец мне её отклоняет,ссылаясь на то что брака, дефектов и прочих повреждений нет. Но я как бы возвращаю товар не по браку,а что он мне вообще не подошел и рисунок другой,через него сотрудник у меня и не принимает товар. Так же продавец пишет,что отклонил заявку,т.к я пишу что не тот рисунок,а не то что товар не подошёл,это якобы другой уже вопрос. Как мне быть в этой ситуации? Считаю моей вины нет,через его другой рисунок,я просто не могу вернуть товар,т.к он мне не подошёл.
, вопрос №4407457, Мария, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте произошло машеничество в интернет магазин
Здравствуйте произошло машеничество в интернет магазин
, вопрос №4406826, Аким, г. Коломна
Защита прав потребителей
Могу ли я в таком случае вернуть товар обратно, прошло 2 дня
Здравствуйте. Подскажите купил самартфон через озон и мне он не понравился. Хочу вернуть его обратно. Вот только я снял уже защитную пленку. В остальном все идеально. Могу ли я в таком случае вернуть товар обратно, прошло 2 дня.
, вопрос №4405832, Дмитрий, г. Москва
Хищения
Что делать если обвинили в краже товара в магазине, которой не было, ситуация такая: был в магазине вместе с
Что делать если обвинили в краже товара в магазине, которой не было, ситуация такая: был в магазине вместе с друзьями, когда подошел к кассе продавщица заметила у меня в кармане что-то и спросила что это, я не знал что у меня в кармане,эту вещь я туда не клал, потом меня обвинили в краже товара, этот самый товар был оценен в 34 рубля, меня завели в какую-то комнату и начали обвинять в краже с участием сообщников, таким образом назначили мне штраф в размере 5 тысяч рублей, но после по камерам стало видно что я не виноват, но денег мне никто не вернул, я не стал обращаться в полицию, побоялся, что у меня не будет доказательств и не хотел постановки на учет, что я могу делать в дальнейшем
, вопрос №4405244, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 10.01.2018