8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купленный умный браслет не держит заряд, а в магазине отказались принять на ремонт по гарантии

Добрый день.

Купил в магазине электроники умный фитнес браслет (25.12.17) Товар был куплен как подарок. Коробку вскрыли только 08.01.17 сразу заметили что батарея не держит и одного дня, хотя производитель заявиляет о работе браслета в течении как минимум 2-х недель. Покупали 2 браслета, второй работает хорошо, 12.01.17 пришел в магазин сдать по гарантии, где мне сказали что гарантия на товар всего 14 дней, хотя в чеке ничего не написано, товар новый. Скажи это законно? и что мне делать и куда обращатся, чтобы мне поменяли или приняли на ремонт бракованный товар.

, Владислав, г. Томск
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Рекомендую Вам обратиться с письменной претензией к продавцу и требовать возврат денежных средств за некачественный товар по основаниям статей 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей».  Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Либо требуйте ремонт по гарантии, гарантийный срок в любом случае устанавливается не только продавцом, но и производителем. Можете уточнить сроки на официальном сайте производителя.

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества закреплены в ст. 503 ГК РФ, п. 3 которой установлено, что в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
В соответствии с п. 2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Вам остается выяснить предоставлена ли продавцом гарантия качества на товар, если не предоставлена, то возвратить можно.

Гражданским законодательством, а также Законом о защите прав потребителей установлено несколько случаев, когда розничный покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар в магазин:
1. При продаже товара ненадлежащего качества, если этот факт не был оговорен продавцом (в отношении технически сложного товара право на возврат сохраняется у покупателя в течение 15 дней, а по истечении указанного срока — только в случае выявления существенного недостатка товара) (п. 2 ст. 475, п. 3 ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
2. Если потребителю не была предоставлена информация о товаре (при продаже товара дистанционным способом информация о товаре предоставляется в электронной форме) (п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
3. Если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в случае, если аналогичный товар для обмена отсутствует в продаже (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Стоит отметить, что покупатель не вправе вернуть товар без наличия в нем недостатков, если он поименован в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Добрый вечер.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар с недостатком от потребителя и при наличии сомнений относительно причины недостатка отправить его на проверку качества, а также экспертизу за свой счет — но это в период гарантийного срока. Если недостаток обнаружен за пределами гарантийного срока, но в пределах 2 лет (или если вообще нет срока гарантии), то обязанность доказывать причину недостатка лежит на покупателе. 

В Вашей ситуации я рекомендую обратиться в независимое экспертное учреждение и составить отчет о причинах недостатка. После чего направить письменную претензию продавцу с приложением документов от данной организации, выждать срок для ответа на претензию и обращаться в суд. Подаете Вы в суд по своему месту жительства, госпошлину не платите, при цене иска до 50 тыс. рублей у Вас будет мировой судья, свыше 50 тыс. — районный суд. В суде Вы сможете просить возврат уплаченной суммы или ремонт (если за это время Вы проведете ремонт силами другой компании — можете просить компенсацию расходов на ремонт), пени за каждый день просрочки возврата денежной суммы, штраф в размере 50% от присужденной суммы, компенсацию морального вреда и возмещение расходов на экспертизу и юридические услуги.

Для составления документов Вы можете обратиться в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774368, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 13.01.2018