Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается вернуть предоплату за двери, которые не входят в дверной проем
При заказе межкомнатных дверей внесла предоплату 5000 за 5 дверей, при замерах выясн ла, что двери стандартные по высоте 200 см не входят в дверной проем.Д ом панельный 1994 года постройки, можно ли долбить стены , чтобы увеличивать дверные проемы? Написала претензию на возврат денег. Деньги не возвращают и считают неустойку 150 р в день за двери, неоплаченный заказ. Что можно сделать в этом случае? Могу я вернуть всю сумму или только за минусом расходов. На основании каких статей можно вернуть предоплату.
Здравствуйте, Наталия! Если Вами был подписан договор о выполнении работ или оказания услуг, то применимо положение ст.32 Закона «О защите прав потребителей»:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
То есть в данном случае Вы полностью предоплату получить не сможете, исполнитель вычтет из предоплаты фактически понесенные им расходы до момента отказа от исполнения договора.
Если же Вы приобретаете двери по договору купли-продажи с предварительным заказом, то Вы можете либо обменять неподходящие двери либо получить возврат уплаченной за них денежной суммы:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Полагаю, что поскольку Вы написали претензию по возврату денег, то действия продавца по требованию с Вас неустойки неправомерны. Похоже , что спор придется решать в судебном порядке.