8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Перерасчет платы за водоснабжение при просрочке поверки водомера

Приобрели дом в июле 2014 года, бывший собственник предоставил справку об отсутствии задолженности по воде. В феврале 2015 года перезаключили договор с Водоканалом на нового собственника. Оплата за водоснабжение вплоть до августа 2017 года производилась по показаниям счетчика, Водоканал ее принимал, долгов не было. 29 августа ВПЕРВЫЕ к нам пришел представитель Водоканала с целью проверки счетчика (счетчик установлен в колодце во дворе), выяснилось, что срок поверки счетчика просрочен (необходимо было поверить еще в 2014 году, паспорт на счетчик нам бывший владелец дома не передал-говорит потерял), отсутствует какая-то особая антимагнитная пломба. Представитель Водоканал в акте рекомендовал срочно заменить счетчик и предложил свои услуги. 6 сентября 2017г. был установлен новый счетчик, а старый демонтирован и поверен (составлен акт от 1.11.2017 года о пломбировке нового счетчика и отражено, что прикладывается свидетельство о поверке старого счетчика, который признан исправным, для того, чтобы не производить перерасчет за предыдущие периоды) . При этом начиная с сентября 2017 года по декабрь 2017 года включительно Водоканал начал начислять нам плату за водоснабжение по среднемесячному потреблению, которую прибавлял к ученным в августе 2017г. показаниям старого счетчика. Когда 13 января 2018 года мы обратились в Водоканал за консультацией по вопросу начислений, нам сообщили, что в январе было совершено доначисление платы за потребление воды с сентября 2016 года по август 2017 года по нормативам (8,6 куб.м./на человека, а нас проживает четверо) + полив твердых покрытий (асфальт и плитка), что составило 24 тыс.руб. долга. Подскажите, правомерны ли действия Водоканала, ведь нас не уведомили о просрочке поверки ни при заключении договора, ни в течение всего срока проживания. Что нам делать?С уважением, Анна.

Показать полностью
, Анна, г. Ростов-на-Дону
Алан Габараев
Алан Габараев
Юрист, Компания "ООО"КЦ"ЮНИ-СПб"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Нужно было бывшего владельца обязать вызвать специалиста, и проверить счетчик, если паспорт он отказывался предоставлять, чтобы знать и следить за сроком крайней поверки прибора учета.  А исполнитель ( тот, кто предоставляет услугу) не обязан сам отслеживать срок проведения последних поверок на каждом приборе учета. Проверять и следить за тем, чтобы срок крайней поверки счетчика не истек, обязан потребитель. К сожалению действия водоканала правомерны. Можно связаться с бывшим владельцем и претензии к нему предъявить, учитывая конечно же содержание акта о приеме-передачи дома Вами приобретенного у   него.  Предположительно конечно на момент передачи Вам дома счета все были оплачены по квитанциям и т.д. и бывший владелец тоже может сослаться, что не знал ни о поверке и вообще не следил за сроком поверки прибора учета, а добросовестно платил по показаниям счетчика. Единственное что можно высказать ему об этой образовавшейся задолженности и о его не исполненной обязанности следить за сроком поверки прибора учета.

В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотренаобязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу. Поэтому теперь у вас и образовалась такая задолженность.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как понять какой примерно платёж будет
Взяли машину в автокредит в т-банк. Ставка начальная 32,5%, но если подключить услугу Назначь свою ставку за 219620р, то ставка будет 17%. Сумма кредита с этой услугой 1254953р. Платёж 24010р. Короче мы оформили кредит с услугой. От услуги можно отказаться в течении 30 дней, но доставка типа опять будет 32%. Но я если откажусь, деньги которые вернут 219620 вложу в досрочное погашения. И получится кредит у нас на 1003333р. Как понять какой примерно платёж будет. Кредит взяли на 8 лет. Выгодно ли отказаться от услуги или нет
, вопрос №4775909, Виктория, г. Иркутск
Недвижимость
Кто должен оплачивать перерасчет?
Здравствуйте! Въехала в съемную квартиру в 2024г в августе, были сорваны пломбы на счетчиках, не обратила внимание и в принципе не знала, что там должно что-то быть. УК утверждает, что в июле 2024 года проверяли счетчики и пломбы все были (словесно). В ноябре 2025 года проходила проверка, оказалось, что пломбы сорваны и пришел перерасчет в 31000₽. Есть фотографии за все эти годы счетчиков и есть фотография 2024г сентябрь, где видно, что пломбы сорваны. Что делать в такой ситуации? Кто должен оплачивать перерасчет?
, вопрос №4775670, алсу, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
Здравствуйте! В июне 2025г надо было провести очередную поверку счетчика на горячую воду. Но я просрочила этот период,потому что уезжала на долгое время. Последние показания были переданы в мае 2025г. Приехав домой в октябре, пришел сотрудник УК снял показания,но Акт не составил, сказал сделать поверку., я заказала поверку счетчика, при этой поверке оказалось,что счетчик не исправен,был составлен акт об этом 31 октября 2025г. 2 ноября 2025 года установили новый счетчик. Мне пришла квитанция по ЖКХ в октябре 2025 с сумммой за горячую воду 6672,65р и количество кубов 23,725 . Что превышает обычный расход во много раз. Но в ноябре квитанция пришла еще больше 21500руб за 71 куб. Я подала заявление в УК на перерасчет, мне отказали в этом , ответ прилагаю. Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
, вопрос №4773911, Анжелика, г. Москва
Недвижимость
Какие действия мне предпринять, за исключением запроса на перерасчет?
Мне исполнилось 19 лет, есть квартира в соц найме в которой я прописан. Я знаю, что по закону после 18 лет, я обязана платить за неё на ровне с квартиросъемщиком. За время отсутствия людей на этой этой площади, а именно лет 8, накопился долг 250к и сегодня я увидел уведомление от ФССП, что я должен погасить долг. Вопрос такой, нормально ли, что на меня повесили полную сумму долга, а не только допустим ту часть, которую я «задолжал» в период с 18 до 19 лет? Какие действия мне предпринять, за исключением запроса на перерасчет? Есть ли смысл мне в 19 лет делать процедуру банкротства, планов брать ипотеку или кредит в ближайшие лет 5, точно нет. Доход имею всего 40к, а из имущества, ну, обычное имущество для 19 летнего парня, телефон и пара безделушек
, вопрос №4773311, Степан, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Здравствуйте взяла в мфо займ просрочка 8 день названивают и день и ночь и на работу сказали что передали коллекторам говорю я буду платить но частями но не соглашаются что делать
Здравствуйте взяла в мфо займ просрочка 8 день названивают и день и ночь и на работу сказали что передали коллекторам говорю я буду платить но частями но не соглашаются что делать
, вопрос №4773392, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2018