8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец в одностороннем порядке повысил стоимость товара после оплаты покупателем

15.01.2018 года были оплачены видеокарты Sapphire Radeon RX 570 NITRO+ 8Gb в размере 6 штук при стоимости в 27 490 рублей за штуку. Чек сохранился. Карт не было в наличии, озвучили срок доставки до 31.01.2018 года, я согласился.

В районе 22.01.2018 года мне перезвонили с магазина и сообщили, что их поставщик повысил цены на видеокарты Sapphire Radeon RX 570 NITRO+ 8Gb, в связи с чем мне предложили уменьшить технические характеристики и заказать GIGABYTE Radeon RX 570 4Gb, пообещав, что в таком случае товар придет на следующей неделе, на что я согласился.

25.01.2018 года мне перезвонили с магазина и сообщили, что 2 видеокарты пришли и можно их забрать, остальные 4 видеокарты будут доставлены на следующей неделе. В этот же день я пришел за видеокартами, на что продавец мне сообщил, что нужно доплатить стоимость одной видеокарты по закупочной цене поставщика в районе 32 000 (тридцать две тысячи) рублей, на что я отказался и попросил директора магазина обсудить вопрос с генеральным директором в целях урегулирования спора.

30.01.2018 года 4 видеокарты были доставлены в магазин, в ходе попытки забрать оплаченный товар мне согласились вернуть только три видеокарты (вместо четырех), сказав, что генеральный директор требует оплату в районе 32 000 (тридцать две тысячи) рублей.

Насколько законно повышение стоимости товара после оплаты и получение чека? Договора о предоплате не было заключено.

В какие инстанции можно обратиться для проверки магазина?

Показать полностью
, Алексей, г. Ханты-Мансийск
Александр Герасимов
Александр Герасимов
Юрист, г. Майкоп

Добрый день, Алексей!

Вы денежные средства заплатили за видеокарты  Sapphire Radeon RX 570 NITRO+ 8Gb?  Вам же выдали документы о том, что денежные средства были получены магазином  (товарный чек). Если магазина пытается Вас обмануть, то требуйте возврата денежных средств, поскольку Вы договорились о конкретной сумме за конкретный товар. Если не вернут деньги или отказываются предоставить товар то напишите жалобу Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Ханты-Мансийск

Добрый день, Александр.

Разве жалобу в Роспотребнадзор можно подать до подачи жалобы в магазин?

Юлия Мартынова
Юлия Мартынова
Юрист, г. Брянск

Алексей, добрый день!

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи кассового чека Покупателю. Вы исполнили свои обязательства по оплате указанной Продавцом цены за желаемое количество товара. Продавец не имеет права в одностороннем порядке изменять условия заключенному договора, следовательно, изменение продавцом цены после оплаты товара покупателем незаконно.

Согласно части 3 ст. 487 ГК РФ

в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Продавец обязан был передать Вам товар сразу же после оплаты, либо заключить с Вами письменный договор. Таким образом, Продавец опять нарушил закон.

Согласно части 4 той же статьи ГК РФ

В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.

Таким образом, Продавец обязан передать Вам товар в количестве и по цене, первоначально оплаченным Вами и указанным в имеющемся у Вас кассовом чеке.

Незаконные действия продавца Вы можете обжаловать, подав письменную претензию (заявление) в территориальное подразделение Роспотребнадзора, либо в исковое заявление в суд.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 30.01.2018