8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Перерасчет за воду при несвоевременной опломбировке счетчиков управляющей компанией в новостройке

Доброго времени суток!

Получили квартиру в новостройке по программе переселения из аварийного жилья, сейчас делаем там ремонт и проживаем в старой квартире. С момента подписания соглашения об обмене старой квартиры на новую с администрацией города начались начисления за коммунальные услуги (с ноября 2017 года). Управляющая компания начала работать с новостройкой в конце сентября 2017 года и мы по несколько раз в месяц с момента включения холодной и горячей воды (октябрь 2017 года) уточняли у коменданта, когда же начнут пломбировать счетчики, на что тот отвечал, что на это еще нет ресурсов. Опломбировку счетчиков УК начала осуществлять в конце декабря 2017 года. Мы опломбировали счетчики только 18 января 2018 года, поскольку уже накопилась очередь из желающих, а опломбировка проходила 1 раз в неделю. Теперь УК прислала платежки, в которых указала потребление холодной и горячей воды по нормативу за те месяцы, что они протянули с опломбировкой. Перерасчет УК согласна сделать только если собственник докажет, что не проживал в квартире, хотя сотрудники УК при опломбировке не обнаружили неполадок и указали в акте показания счетчиков. Правомерны ли их действия? Большое спасибо за ответ!

Показать полностью
, Мария, г. Саратов
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Мария!

Следует исходить из того, что согласно Правил организации коммерческого учёта воды и сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776, пломбировка приборов учета холодной (горячей) воды должна осуществляться в момент установки этих приборов, а не спустя какое-то время. Нередко это делается для того, чтобы получать большую плату от потребителей, нежели по показаниям счётчиков. Пломбировать должна водоснабжающая организация или управляющая компания, — в зависимости от условий договора, который заключён между ними.

 

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Саратов

Доброго времени суток, Владимир!

Благодарю Вас за ответ!

Изучила Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" и, к сожалению, не нашла пункта, который бы регламентировал опломбировку счетчиков в момент их установки. в п. VI (Допуск узла учета к эксплуатации) говорится, что допуск смонтированного узла учета к эксплуатации (как я понимаю, это и есть опломбировка) осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации. Таким образом, опять все сводится к тому, что абонент (т.е. собственник жилого помещения) должен был написать заявку и передать ее организации, которая занимается опломбировкой счетчиков. А как же быть, если эта организация (в нашем случае УК) отказывалась принимать такие заявки ввиду нехватки ресурсов, а теперь выставляет счета за воду по нормативу за те месяцы, пока счетчики не были опломбированы, но вода в квартире была?

Спасибо за ответ!

Уточнение клиента

 (Допуск узла учета к эксплуатации) говорится, что допуск смонтированного узла учета к эксплуатации (как я понимаю, это и есть опломбировка) осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации. 

Правильно Вы понимаете. Слово «допуск» и подразумевает опломбирование. Не опломбированный счётчик нельзя допускать к эксплуатации. 

Я советовал Вам не оплачивать их требования. Пусть обращаются в суд. Может быть такое, что суд путём издания судебного приказа взыщет с Вас эти средства, не уведомив Вас о месте и дне рассмотрения дела, хотя это также противоречит нормам ГПК РФ. Что ж, тогда напишете жалобу на этот приказ об отмене тому судье, который выносил приказ. Жалоба подлежит удовлетворению в любом случае. Позже может быть подан иск, который подлежит рассмотрению с Вашим участием. Там и нужно выяснит все недоразумения. Повторю: водоснабжающие организации очень часто уклоняются от опломбировки по надуманным основаниям, чтобы больше иметь дохода.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Недвижимость
Кто должен оплачивать перерасчет?
Здравствуйте! Въехала в съемную квартиру в 2024г в августе, были сорваны пломбы на счетчиках, не обратила внимание и в принципе не знала, что там должно что-то быть. УК утверждает, что в июле 2024 года проверяли счетчики и пломбы все были (словесно). В ноябре 2025 года проходила проверка, оказалось, что пломбы сорваны и пришел перерасчет в 31000₽. Есть фотографии за все эти годы счетчиков и есть фотография 2024г сентябрь, где видно, что пломбы сорваны. Что делать в такой ситуации? Кто должен оплачивать перерасчет?
, вопрос №4775670, алсу, г. Москва
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
Недвижимость
И, так как с 2025г Региональная энергетическая компания(РЭК) приняли решение установит диапозоны, по
Здравствуйте! У нас вопрос касается темы оплаты за электроэнергии. Мы являемся собственниками квартир в жилом многоквартирном доме, расположенном в сельском населенном пункте по адресу с.Атаманово, ул.Центральная, д.104. Наш многоквартирный дом, состоящий из шести квартир не подключен к центральной отопительной системе, а также к центральной системе горячего водоснабжения. Хочу пояснить, что ранее этот дом отапливался котельной при существовании Совхоза, затем Совхоз распался и котельной не стало и все квартиры были вынуждены установить электроотопительные установки-электрокотлы, для горячей воды - водонагреватели, т.е. в квартирах идет максимальное использование потребление электроэнергии. В отопительный сезон одна квартира расходует примерно +- 2500кВт. И, так как с 2025г Региональная энергетическая компания(РЭК) приняли решение установит диапозоны, по постановлению РЭК Кузбасса №67 от 28.02.2025, установленный диапазон объема потребления электрической энергии в отопительный сезон с 01.07.25 по 31.12.25г по первому диапазону: до 720кВт по тарифу 3,71р., по второму до 1080кВт по тарифу 6,46р., третий 1080кВт по тарифу 7,34р., все жители вынуждены платить немалые деньги за 40кв.м, в отопительные сезон сумма составит ~15419,60р.,а отапливаемся мы 9 месяцев в году. Мы коллективно написали обращение в РЭК, чтоб нам изменили диапазоны объема потребления электрической энергии и отнести наш дом к категории : в иных случаях , где первый диапазон до 3900кВт,тогда бы мы платили по 3,71р.,а так большую часть платим по двойному тарифу, на что нам дали письменный ответ, где РЭК ссылается на все их постановления и утвержденные тарифы ,и т.к наш дом статус «многоквартный» платить мы обязаны по их установленным тарифам и диапазоном. Возможно ли ознакомится юристу со всеми постановлениями на сайте РЭК и помочь нам составить обращение, чтоб на наш дом увеличили объем диапазона?
, вопрос №4774127, Ирина, г. Новокузнецк
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
Здравствуйте! В июне 2025г надо было провести очередную поверку счетчика на горячую воду. Но я просрочила этот период,потому что уезжала на долгое время. Последние показания были переданы в мае 2025г. Приехав домой в октябре, пришел сотрудник УК снял показания,но Акт не составил, сказал сделать поверку., я заказала поверку счетчика, при этой поверке оказалось,что счетчик не исправен,был составлен акт об этом 31 октября 2025г. 2 ноября 2025 года установили новый счетчик. Мне пришла квитанция по ЖКХ в октябре 2025 с сумммой за горячую воду 6672,65р и количество кубов 23,725 . Что превышает обычный расход во много раз. Но в ноябре квитанция пришла еще больше 21500руб за 71 куб. Я подала заявление в УК на перерасчет, мне отказали в этом , ответ прилагаю. Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
, вопрос №4773911, Анжелика, г. Москва
Дата обновления страницы 16.02.2018