8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы сроки действия сертификатов в студии массажа?

Добрый день! У нас студия массажа, есть подарочные сертификаты на которых указано срок действия 6 месяцев . возникают постоянно проблемы с их использованием в установленный срок клиентами. Пытаются нас вывести на конфликт и т.д

какие наши действия в данной ситуации?

, Барбашева Оксана Георгиевна, г. Красноярск
Михаил Петрунин
Михаил Петрунин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Подарочная пластиковая карта изготавливается по заказу торговых компаний для проведения маркетинговой акции по привлечению большего количества покупателей, увеличению объема продаж и выручки. Карты можно приобрести в магазине или получить их в подарок при покупке товаров на определенную сумму. Она может быть выдана на фиксированную сумму или с указанием определенной суммы по желанию самих клиентов, если ретейлер имеет техническую возможность для оказания такой услуги.

Карты являются не именными, и правом на получение по ним товаров, работ или услуг обладает любой держатель карты в пределах ее номинала и с учетом установленного срока действия. Истечение данного срока на практике является основанием не только для отказа в предоставлении потребителям соответствующих продуктов, но и для отказа в возврате уплаченной им денежной суммы за приобретение самой карты. Такие правила ретейлеры специально оговаривают в условиях проведения акции и ссылаются на них при возникновении споров с потребителями.
С учетом того что соответствующие правила составляют условия заключаемого потребителем с ретейлером публичного договора, уплачивая ему денежные средства и получая карту, он тем самым присоединяется к таким условиям. Ретейлер может ссылаться на то, что у потребителя была свобода выбора заключения договора и до его сведения была доведена вся необходимая информация об услуге и о ее основных потребительских свойствах. При наличии у него каких-либо сомнений он был не лишен возможности обратиться за получением дополнительных разъяснений. При таких обстоятельствах, приняв условия договора без замечаний, потребитель обязан их выполнять надлежащим образом, поскольку односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается (ст. ст. 309 — 310 ГК РФ).
Ретейлер свои обязательства, предусмотренные договором, перед потребителем выполнил в полном объеме и надлежащим образом, передав ему карту и обеспечив возможность в пределах всего заявленного срока ее действия получить оговоренное исполнение. При отсутствии доказательств уклонения с его стороны от предоставления товаров, работ или услуг потребителю по его обращениям оснований считать его действия незаконными и нарушающими права потребителя не имеется.
Потребитель не был лишен возможности активировать свою карту и вовремя обратиться к ретейлеру, передать ее третьим лицам в подарок или на иных условиях по своему усмотрению либо подать заявление о продлении срока действия, если такая возможность была предусмотрена в правилах проведения акции.
Не воспользовавшись ни одним из названных правомочий, потребитель тем самым добровольно принял на себя риск наступления неблагоприятных последствий, что исключает возможность привлечения к какой-либо ответственности ретейлера, который действовал добросовестно и в рамках предоставленных ему законом и договором правомочий. Такой подход применялся некоторыми судами при разрешении споров данной категории достаточно давно (Определения Московского городского суда от 24.03.2011 N 4г/6-1653 и от 14.09.2010 по делу N 33-28780). Однако в настоящее время ситуация кардинально изменилась, и потребители могут добиться получения реальной защиты своих прав.
1
0
1
0
Денис Панфилов
Денис Панфилов
Юрист, г. Москва

Но есть и прямо противоположная позиция.

Правомерность отказа не означает наличие у ретейлера права не возвращать полученные от потребителя денежные средства, поскольку прекращение договора не должно приводить к неосновательному обогащению одной из его сторон. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон (п. 4 ст. 453 ГК РФ). Вместе с тем данная правовая норма касается только случая расторжения договора, а не его прекращения в связи с истечением срока действия. При прекращении договора в связи с истечением срока его действия обязательства сторон прекращаются и у ретейлера отпадает основание для удержания полученной от потребителя денежной суммы, что влечет необходимость ее возврата. При отказе ее вернуть добровольно на сумму неосновательного обогащения также подлежат начислению штрафные проценты по ст. 395 ГК РФ.
Более того, даже для случая расторжения договора в судебной практике используется тот же самый подход о недопустимости неосновательного обогащения. В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35 на этот счет прямо предусмотрено, что, если при рассмотрении спора, связанного с расторжением договора, по которому одна из сторон передала в собственность другой стороне какое-либо имущество, судом установлено нарушение эквивалентности встречных предоставлений вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей одной из сторон, сторона, передавшая имущество, вправе требовать возврата переданного другой стороне в той мере, в какой это нарушает согласованную сторонами эквивалентность встречных предоставлений.
Таким образом, отсутствие у потребителя права получить товары, работы или услуги от ретейлера не лишает его возможности потребовать возврата уплаченной за приобретенную подарочную карту денежной суммы в качестве неосновательного обогащения. В ином случае будет нарушен принцип эквивалентности встречного предоставления, что является недопустимым, поэтому оснований для отказа в возврате уплаченной потребителем денежной суммы не имеется (Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2015 по делу N 33-38908/15).
Обоснованность такого подхода выражается в том, что при прекращении договора в связи с истечением срока его действия все обязательства сторон, связанные с его исполнением, прекращаются. Стороны уже не вправе требовать друг от друга их исполнения. Между тем основания для удержания ретейлером внесенных ему потребителем денежных средств отпадают, поскольку больше нет сделки, при исполнении которой в расчетах подарочная карта, или сертификат, используется как средство платежа. Так как никакого встречного исполнения за полученные деньги со своей стороны ретейлер не предоставил, у него нет права отказать в возврате потребителю платы за неиспользованный сертификат (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 16.07.2015 по делу N 33-3885).

Источник.

Статья: Подарочный сертификат с истекшим сроком действия (Бычков А.) («ЭЖ-Юрист», 2017, N 4)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действия
05 июля 24 г был заключен договор оказания услуг по пошиву штор ( шторы 7м и 8м – так указали в договоре), по факту это два комплекта штор. Никакого эскиза с размерами нет. Была устная договоренность, что сошьют на производстве, а высоту померяет по факту другая швея. В этот же день была внесена предоплата 100% в сумме 15000,00 руб., срок оказания 27 раб.дней - 12 авг.2024г. По истечении времени срока договора, самостоятельно напомнила о сроках. 14 авг.в мессенджерах мне написали, заказ готов, можно забирать. Дали номер телефона швеи, в итоге до 27 августа я искала эти шторы, швея говорила, что у неё их нет и в сообщениях магазин признали недопонимание, что шторы находятся у их сотрудницы. После уже 1 сентября на примерке со швеё мы обнаружили некачественный пошив производства, нитки отличаются по цвету на разных полотнах и прошиты с пропусками стежков в строчках. Акт приемки я не подписала, в салоне уже от руки на обратной стороне договора написала претензию и попросила вернуть деньги. На что мне было отвечено, что нарушение сроков всего 2 дня, так как в сообщении они написали, что заказ готов и это я его не забираю, что я обязана подписать акт приемки, так как шторы были у меня на примерке. Отличие в цвете ниток не является существенным недостатком и возврат денег не возможен, так как шторы пошиты по индивидуальным размерам. Перечислили мне нейстойку за 2 раб.дня 449 руб. Как вернуть деньги, не могу выйти с ними на связь, на звонки не отвечают. Как доказать, что Исполнитель по договору выполнил свою работу некачественно. В претензии написали, что шторы готовы, забирайте. Хотя я точно знаю, что недостатки они не устранили, так как держу связь со швеёй, шторы у неё в прежнем виде. Какие мои дальнейшие действия.
, вопрос №4257488, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Стоит ли покупать студию в гостевом доме в приморском городе
Здравствуйте, хотела бы проконсультироваться. Стоит ли покупать студию в гостевом доме в приморском городе. С качестве инвестиций и сдачи в аренду. Есть управляющая компания. Но некоторые продавцы пишут, что это как кооператив или вообще апартаменты. Как проверить такой объект? Можно ли дистанционно?
, вопрос №4257353, Оксана, г. Москва
Автомобильное право
Каковы шансы и какой минимальный срок проучит человек?
Здравствуйте. Подскажите, человек в нетрезвом виде сбил женщину и врезался в гараж. После этого ушел с места преступления, так как попросту даже не увидел что там была женщина сбитая из-за темноты. В машине также находились еще люди, которые дернули руль водителя и тем самым после этого они и врезались. Каковы шансы и какой минимальный срок проучит человек?
, вопрос №4257009, Илья, г. Москва
Уголовное право
Каковы основания и порядок проведения полного личного обыска осужденных?
От осужденных на имя начальника ИК поступила жалоба на то, что сотрудниками одной из дежурных смен, без ведома руководства ИК, часто проводится полный личный обыск осужденных. По их мнению, тем самым сотрудники нарушают права и унижают личное достоинство осужденных. 1. Правомерны ли действия дежурной смены и обоснована ли жалоба осужденных? 2. Каковы основания и порядок проведения полного личного обыска осужденных?
, вопрос №4256902, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.02.2018