8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Отказ в ремонте по гарантии авто, ссылаються на то что установил дополнительное оборудование не у диллера.законно ли это и что делать?

автомобиль лада приора 2015 года выпуска с роботизированной коробкой передач ,приобретался 2015 году в кредит.произошла поломка коробки передач ,автодилер отказываеться производить ремонт по гарантии по причине установки дополнительного оборудования не у официального диллера ,что делать в данной ситуации ?законный ли отказ?

, Рамиль,
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Если речь идет об установки дополнительного оборудования не связанного с работой трансмиссии — то отказ в данном случае не основан на законе.

С гарантийного обслуживания автомобиль может быть снят только в том случае, если будет доказано вмешательство потребителя в работу коробки и что причиной возникновения недостатка явились действия самого автовладельца.

так по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если отказ был письменный — то Вы уже можете обратиться в суд с требованием обязать продавца произвести безвозмездное устранение выявленного недостатка в силу принятых на себя гарантийных обязательств.

Дополнительно при обращении в суд, Вы вправе требовать взыскания компенсации морального вреда, неустойки в размере 1%  за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования по день фактического исполнения решения суда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

Исковое заявление подаете по месту своего жительства  в районный суд, поскольку требование о ремонте является имущественным требованием, не подлежащим оценке.

при это в Вашем случае государственная пошлина при подаче иска не оплачивается. 

1
0
1
0

втодилер отказываеться производить ремонт по гарантии по причине установки дополнительного оборудования не у официального диллера

Рамиль

Данный отказ — не правомерен.

Закона не запрещает Вам устанавливать ДО в любом месте, в том числе и не у «офицалов», поскольку в силу ст. 209 ГК РФ

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

таким образом, устанавливая зависимость гарантийного обслуживания от того, где Вами было приобретено и установлено дополнительное оборудование (а если так вдуматься то таковым по спецификации дилера является и салонный коврик) официальный дилер нарушает Ваши права как потребителя в силу закона.

Безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт) производится в случае выявления в товаре недостатков, как это прямо следует из ст. 18 Закона

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И отказать в удовлетворении требований продавец может только в том случае, если докажет. что причиной возникших неисправностей в коробке явились исключительно Ваши действия -  вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара (например, установка того же доп.оборудования).

До тех пор пока им не доказано обратное — отказ в гарантийном ремонте не основан на законе.

А сам отказ, как уже указывал выше может быть обжалован в судебном порядке. 

1
0
1
0

сигнализация и музыка

Рамиль

Отказ не основан на законе — поскольку к работе коробки передач это ДО не имеет никакого отношения

0
0
0
0
Рустам Мустафин
Рустам Мустафин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! О каком дополнительном оборудовании идет речь?

0
0
0
0
Рамиль
Рамиль
Клиент

сигнализация и музыка

Рамиль, считаю, что отказ в ремонте Вам неправомерный. Необходимо составить подробную претензию в адрес дилера. В случае отсутствия на нее ответа в течение 10 дней с момента получения или отрицательного ответа следует подготовить исковое заявление в суд.  

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.02.2018