Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть телефон надлежащего качества в магазин, если он не подошел по размеру?
Здравствуйте.Скажите пожалуйста.Вчера купили айфон в магазине. Придя домой открыв коробку,пролистав в нем пару минут поняла что телефон мне не подходит по размеру.Экран слишком мал для меня.В магазине айфон разрешили открыть только после оплаты.При продавцах мы открыли,сняли пленку с экрана,активировали и уехали домой. Спустя некоторое время позвонили в МТС объяснили ситуацию,нам сказали что активированные айфоны и открытые коробки больше обмену и возврату не подлежат(надлежащего качества).Как мне быть? Дейтвительно сделать ничего нельзя?
Здравствуйте Ксения!
Если у Вас не было возможности ознакомиться с характеристиками телефона, то можете сослаться на положения статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» в письменной претензии и требовать возврат денег, но маловероятно, что у Вас получится вернуть денежные средства, так как характеристика товара как правило указана на ценнике. Если нет претензий по качеству, то продавец в данном случае прав.
Ксения, здравствуйте.
Попросил бы Вас уточнить, был ли выставлен в зале демонстрационный образец?
Имеется решение суда, когда действия ООО «РТК» (именно это юр.лицо осуществляет торговую деятельность под маркой МТС) были признаны противоречащими законодательству.
Признать действия (бездействие) закрытого Акционерного общества «Русская Телефонная Компания» при реализации технически сложного товара, а именно мобильных телефонов "..........." по выставлению мобильных телефонов "........." в торговом зале на витрине в заводской упаковке; отсутствию в торговом зале демонстрационных образцов данного технически сложного товара или других технических средств, позволяющих потребителю ознакомиться с устройством и действием товара; отказу по требованию покупателя в ознакомлении с устройством и действием технически сложного товара противоречащими действующему законодательству.
Обязать Открытое акционерное общество «Русская Телефонная Компания» внести соответствующие изменения во внутренние правила реализации мобильных телефонов "......." в соответствии с требованием законодательства в сфере защиты прав потребителей; запретить выставление мобильных телефонов "........" в торговом зале на витрине в заводской упаковке; обеспечить право потребителя в ознакомлении с устройством и действием технически сложного товара, а именно мобильных телефонов "....." путем выставления в торговом зале демонстрационных образцов данного технически сложного товара, позволяющего потребителю ознакомиться с устройством и действием товара; довести в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу до всех филиалов Закрытого акционерного общества «Русская Телефонная Компания» на территории Российской Федерации информацию о внесенных изменениях во внутренние правила реализации технически сложного товара, а именно мобильных телефонов «А..........»; довести до сведения потребителей через средства массовой информации решение суда в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу.
Смысл решения суда в том, что в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров
48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
По, видимому, в Ваше случае, указанные требования не соблюдены, а значит при приобретении смартфона было нарушено Ваше право на ознакомление с полной информацией о товаре, предусмотренное ст.10 Закона «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.12 Закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Нет демонстрационного товара не было.Все айфоны были упакованы в коробке.
Следует обратиться с письменной претензией о возврате товара, параллельно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца.
Ситуация не простая, конечно, но разрешаемая.
В действиях продавца имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.15 КоАП РФ
Для составления претензии и обращения в Роспотребнадзор Вы можете обратиться ко мне чат. (Кнопка [сообщение юристу])