8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять товар с дефектами, если прошла неделя и чек был утерян?

Мне подарили на 23февр. Декоративную подставку под ручки с часами. Продавец упаковывал сам. Я при распаковке обнаружил трещину на часах. И после смены 3 разных батареек они так и продолжали стоять. Это подарок поэтому хочу его обменять на такой же. Чек потеряли. С покупки прошла неделя.

, Дмитрий, г. Кемерово
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обращайтесь в магазин с письменной претензией

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Кемерово

Подскажите пожалуйста состав письменной претензии или сайт где есть нормальные ее образцы

Ирина Костромина
Ирина Костромина
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Дмитрий!

В соответствии с действующим законодательством:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
 
1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаруженыв течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Вы имеете право предъявить письменную претензию продавцу с соответствующими требованиями.

0
0
0
0
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Дмитрий!

Вам необходимо составить претензию в адрес продавца. Претензию нужно составить в 2 (двух) экземплярах. На одном экземпляре нужно поставить штамп о принятии. Вы можете отправить претензию по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы имеете право обратиться в суд.
В суде вы также имеете право взыскать штраф с продавца в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу. Вы имеете право требовать компенсацию морального вреда.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Вы можете написать мне в чате, кнопка «Сообщение юристу» и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Можно ли подать в суд без копии постановления?
Добрый день! Имею права категории В и С действительные. В базе ГИБДД при проверке сотрудником ГИБДД отобразилась информация только за категории С. Выписали штраф по ч. 1 ст. 12.7, т.к. находился за рулем легкового автомобиля. При предъявлении подтверждающих документов в ГАИ выписали постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.7. Копию постановления в ГАИ не выдают, ссылаются на то что нужно подписать у начальника, на следующий день документы утеряны при обращении к ним. В самом постановлении роспись поставил возле фразу о получении копии постановления. Написал заявление на выдачу копии постановления на имя начальника ГИБДД, заверил в приемной о факте получения заявления. Мне для того чтобы подать с суд жалобу на обжалование данного постановления что необходимо? Можно ли подать в суд без копии постановления? Моя роспись в постановлении говорит о том что я все-таки получил копию постановления или необходима именно расписка с указанием даты, инициалов и фразу копия получена? С какого момента будет истекать срок подачи жалобы в суд, с даты постановления и моей росписи на ней или выдачи копии постановления на основании заявления?
, вопрос №4688049, Александра, г. Таганрог
Интеллектуальная собственность
Можно ли самостоятельно оформить маркировку одежды и продавать товар легально?
Если закупать одежду на рынках Москвы (Садовод, ТЯК) для дальнейшей перепродажи. Поставщики не осуществляют маркировку товаров, и я хочу понять, как действовать законно в этой ситуации. 1. Можно ли самостоятельно оформить маркировку одежды и продавать товар легально? 2. Какие конкретно шаги необходимо предпринять для соблюдения требований закона (система «Честный ЗНАК» и т.д) 3. Какие документы, лицензии или регистрационные действия потребуются для законной реализации одежды? Буду благодарна за разъяснения и рекомендации по дальнейшим действиям.
, вопрос №4687828, Sabina, г. Москва
Банкротство
Можно ли приостановить исполнительное производство, если проходишь процедуру банкротства, и есть номер дела и дата первого заседания?
Можно ли приостановить исполнительное производство,если проходишь процедуру банкротства, и есть номер дела и дата первого заседания?
, вопрос №4684917, Максим, г. Иркутск
Дата обновления страницы 24.02.2018