Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обязать покупателя вернуть товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте. Такая ситуация. Мы продали товар, при получении, покупатель обнаружил, что товар оказался не качественным. Была проведена экспертиза, товар признали ненадлежащего качества. Продавец обратился в арбитражный суд, по решению суда мы вернули деньги покупателю за товар, а вернуть товар суд покупателя не обязал. Подскажите, как можно вернуть товар от покупателя?
Здравствуйте, Станислава!
Вам необходимо составить письмо в адрес покупателя с требованием о возврате товара. Письмо составьте в 2 (двух) экземплярах. Одновременно напишите о расторжении договора. На одном экземпляре нужно поставить штамп о принятии. Вы можете отправить письмо по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
В случае, неудовлетворения ваших требований, вы имеете право обратиться в суд.
Вы можете написать мне в чате, кнопка «Сообщение юристу» и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему юридическому вопросу.
Станислава, приветствую!
В данном случае предъявляется иск о взыскании неосновательного обогащения на основании ст. 1102 ГК РФ.
Очень подробно эти вопросы разъяснены в Постановлении Пленума ВАС РФ от 06 июня 2014 г. №35.
Что именно требовать, возврат имущества в натуре либо возмещение его стоимости, зависит от обстоятельств дела (напр. если из обстоятельств следует, что имущество вашим контрагентом утрачено, следует взыскивать его стоимость, для чего, вероятно, придется проводить оценку, поскольку определить цену некачественного товара — задача нетривиальная).
Также особенности возврата могут быть установлены вашим договором (напр. в договорах в отношении скоропортящегося товара часто пишут, что покупатель может некачественный товар сам утилизировать; в этом случае о возврате речь, конечно, не идет).
Добрый день, соглашусь с коллегой, вам необходимо обращаться в суд с виндикационным иском либо требовать стоимость этого товара.