8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обязать покупателя вернуть товар ненадлежащего качества?

Здравствуйте. Такая ситуация. Мы продали товар, при получении, покупатель обнаружил, что товар оказался не качественным. Была проведена экспертиза, товар признали ненадлежащего качества. Продавец обратился в арбитражный суд, по решению суда мы вернули деньги покупателю за товар, а вернуть товар суд покупателя не обязал. Подскажите, как можно вернуть товар от покупателя?

, Станислава, г. Воронеж
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.7

Здравствуйте, Станислава! 

Вам необходимо составить письмо в адрес покупателя с требованием о возврате товара. Письмо составьте в 2 (двух) экземплярах. Одновременно напишите о расторжении договора. На одном экземпляре нужно поставить штамп о принятии. Вы можете отправить письмо по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

В случае, неудовлетворения ваших требований, вы имеете право обратиться в суд.

Вы можете написать мне в чате, кнопка «Сообщение юристу» и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему юридическому вопросу. 

0
0
0
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Станислава, приветствую!

В данном случае предъявляется иск о взыскании неосновательного обогащения на основании ст. 1102 ГК РФ.

Очень подробно эти вопросы разъяснены в Постановлении Пленума ВАС РФ от 06 июня 2014 г. №35.

Что именно требовать, возврат имущества в натуре либо возмещение его стоимости, зависит от обстоятельств дела (напр. если из обстоятельств следует, что имущество вашим контрагентом утрачено, следует взыскивать его стоимость, для чего, вероятно, придется проводить оценку, поскольку определить цену некачественного товара — задача нетривиальная).

Также особенности возврата могут быть установлены вашим договором (напр. в договорах в отношении скоропортящегося товара часто пишут, что покупатель может некачественный товар сам утилизировать; в этом случае о возврате речь, конечно, не идет).

0
0
0
0
Илья Кулаков
Илья Кулаков
Адвокат, г. Воронеж

Добрый день, соглашусь с коллегой, вам необходимо обращаться в суд с виндикационным иском либо требовать стоимость этого товара. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
К 15 дней с момента покупки ещё не прошло?
Здравствуйте, я приобрела принтер в магазине, на коробке было указано, что страна производитель япония и год выпуска 2023. После этого я привезла принтер домой, подключила его и в намтройках оказалось, что принтер 2018 года выпуска, а страна протзводитель Китай. Далее я начала использовать данный товар, но качество печати меня не устроило, привезла его обратно в магазин, чтобы мне вернули деньги. Продавец меня уверил, что нужна экспертиза, имеют ли они право делать экспертизу, т.к 15 дней с момента покупки ещё не прошло?
, вопрос №4265624, Алена, г. Москва
Защита прав потребителей
Когда клиент получил товар, он начал возмущаться, что он не 1: 1 оригинального качества и ему все равно, что он стоит в 5-7 раз дешевле оригинального
Я продаю реплику наушников в телеграм магазине, что это реплика я не скрываю, клиент об этом знает. У меня были выложены обзоры на каждый товар. Когда клиент получил товар, он начал возмущаться, что он не 1:1 оригинального качества и ему все равно, что он стоит в 5-7 раз дешевле оригинального. Качества наушников отличное, тем более за свою стоимость, но клиент все равно "ожидал другого". И вот вопрос: Имеет ли клиент право потребовать возврат с и подать в суд "ПРЕТЕНЗИЯ о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества" По факту он купил у меня это как физ.лицо у физ.лица, а не у магазина. И заявление он пишет на маркетплей "название моего магазина", хотя все что у нас есть - это телеграм канал.
, вопрос №4265019, Артур, г. Москва
Защита прав потребителей
Как оформить возврат или обмен на товар соответствующего качества
Приобрели плитку. Доставили нам ее через месяц после оплаты, хотя обещали 2 недели. Часть плитки приехала не ровно нарезанная т.е. основание плитки ровное, сама плитка нарезана криво. Высота разная, стыки невозможно выровнять, получается угол. В замене отказывают. Якобы это норма для такой плитки. Об это особенности в магазине не предупреждают при покупке. При этом, во время обращения выяснилось, что мы приобретали товар не сети магазинов Топлинг, а под их вывеской какое-то ИП, которое со слов сотрудников не имеет к сети никакого отношения. Запись данного разговора есть в телефоне. Как оформить возврат или обмен на товар соответствующего качества.
, вопрос №4264843, Елена, г. Москва
Предпринимательское право
Могу ли перевыставить своему Покупателю услугу по доставке товара, если нет кода ОКВЭД на услуги (доставку осуществляет мой Поставщик оборудования и выставляет мне счет)?
Добрый день, наша компания осуществляет оптовые продажи оборудования (перепродажа). Могу ли перевыставить своему Покупателю услугу по доставке товара, если нет кода ОКВЭД на услуги (доставку осуществляет мой Поставщик оборудования и выставляет мне счет)?
, вопрос №4264238, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2018