8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как осуществляется замена технически сложного товара с дефектом?

Добрый день. Наткнулся на статью по замене технически неисправного товара, где написано что если в товаре замечен дефект в первые 15 дней, то его необходимо нести в магазин и требовать замену или возврат.разве для сложно технический товара не нужно заявление сервисного центра для подтверждения дефекта?

, Даниил, г. Владивосток
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Все правила на данный случай достаточно чётко сформулировано в законе «О защите прав потребителя»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара
Здравствуйте, товар был куплен, но когда пришел оказалось, что это не тот товар. Тем самым магазин днс старался как бы приблизить его к тому товару который должен был быть, но по истечению полугода так ничего и не предприняли по этому поводу. Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара. Гарантия еще есть, товар в целостоности
, вопрос №4251334, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Кто-то массово делает заказы (по 10 штук одинакового товара), товар досталвяют, а затем заказы отменяют
Здравствуйте, столкнулась с недобросовестной конкуренцией на маркет-плейсе. Кто-то массово делает заказы (по 10 штук одинакового товара), товар досталвяют, а затем заказы отменяют. В итоге я несу убытки из-за возвратов и отсутствия товара. Маркет-плейс на обращения не отвечает. Ситуация длится 3 недели, около 15 фэйковых заказов. Хочу обратиться в правоохранительные органы по вопросу мошенничества, подскажите пжл, есть ли подобные случаи, и в какой орган нужно подавать заявление?
, вопрос №4251232, Татьяна, г. Москва
Гражданское право
Добрый день.У меня сложный случай.Есть долги по 2м кредитным продуктам.Вношу платежи небольшими суммами.Сбер
Добрый день.У меня сложный случай.Есть долги по 2м кредитным продуктам.Вношу платежи небольшими суммами.Сбер прислал заказное письмо о досрочном погашении всей суммы по кредитной карте до 3.10.24,иначе подадут в суд или к нотариусу.Я сейчас безработная, в поисках работы.Заплатить всю сумму не смогу.Что делать,мои действия? Марина,Москва.
, вопрос №4250618, Марина Петровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Что далее необходимо предпринять, чтобы все же вернуть этот товар
Сегодня был приобретение SSD SAMSUNG EVO M2. Не подошёл, в магазине отказались принимать сегодня же, по причине срыва пломбы на упаковке, однако без открытия упаковки товар не включить и не проверить, подойдет ли он мне или нет, в ответ на отказ, было написано заявление о замене товара по причине того, что он не подошел. Хочу вернуть этот товар, благо купил его сегодня же. Что далее необходимо предпринять, чтобы все же вернуть этот товар.
, вопрос №4250323, Андрей, г. Казань
Защита прав потребителей
Сегодня мне пишет клиент о том, что телефон не заряжается, найдены дефекты и т.д
Здравствуйте. На днях продала б/у телефон. Был в отличном состоянии, максимум царапины на корпусе. Сегодня мне пишет клиент о том, что телефон не заряжается, найдены дефекты и т.д. Требует вернуть деньги. Как поступить?
, вопрос №4249918, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 03.03.2018