Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Какие отчисления производятся при работе по ГПД?
Здравствуйте! Подскажите, какие отчисления в ПФР, ФНС и иные органы идут при работе по гражданско правовому договору,и каков порядок действий работодателя при оформлении лица по ГПД если субъектами конкретного договора является физическое лицо и ИП
, Илья, г. Краснодар
Наталья Гурьева
Эксперт
Добрый день!
какие отчисления в ПФР, ФНС и иные органы идут при работе по гражданско правовому договору
НДФЛ 13% (удерживается из суммы оплаты по договору), страховые взносы на ОПС 22% и ОМС 5,1%.
каков порядок действий работодателя
Смотря кем является работодатель…
Похожие вопросы
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль».
19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max.
Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой.
Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей.
Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной.
В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам:
снятие стекла,
снятие наружных ручек,
снятие зеркала,
снятие обивки дверей,
разборка обеих дверей,
демонтаж бампера,
снятие задних фонарей,
подготовка металла и пластика,
огромная сумма за «расходные материалы».
По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется.
Общение с сотрудником Делимобиля
Я переписывался с сотрудником по имени Роман.
Он сказал:
«Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем».
«Уменьшение суммы невозможно».
«Расчёт итоговый, он не завышен».
И что оплачивать нужно сегодня до 22:00.
При этом:
срок «до 22:00» нигде в договоре не указан,
смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели,
никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили,
на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя».
Хочу понять:
Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям.
Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ.
Как правильно составить письменное обращение или претензию.
Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд.
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны.
Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы.
Спасибо заранее за помощь.
Подключала услуги провайдера 30 ноября 2024 года, оплаты их услуг производились 30 числом каждого месяца
Здравствуйте! Подключала услуги провайдера 30 ноября 2024 года, оплаты их услуг производились 30 числом каждого месяца. С 28 февраля 2025 года оплата сдвинулась на 28 число. Последующие оплаты производились 28 числом каждого месяца. Правомерно ли это? Провайдер оперирует 192 статьей ГК.
Скажите пожалуйста, в какой срок должна производиться оплата?
Добрый день! Я привлекалась работать переводчиком для уголовного дела, в одно из подразделений пограничного управления. Скажите пожалуйста , в какой срок должна производиться оплата? Так как дознаватель утверждает, что заявление на оплату будет готово только после окончания ведения следственных действий
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
Закончил успешно университет по программе целевого обучения, обязан ли я сообщать заказчику дату отчисления из ВУЗа?
Закончил успешно университет по программе целевого обучения, обязан ли я сообщать заказчику дату отчисления из ВУЗа?
Работодатель является ИП
Если в договоре указана обязанность уплачивать страховые взносы в ФСС, то в первую очередь ИП должен встать на учет в ФСС в течение 30 дней с даты заключения договора. Тогда дополнительно уплачиваются взносы на ОСС 2,9% и НС от 0,2%.
После оказания услуги с ИП или физ. лицом подписывается акт оказания услуг.