8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как разрешить спор с заказчиком об объемах работ, не предусмотренных сметой?

Добрый день. Во время устройства фасадных работ заказчик подписал смету без очистки поверхности стен от грибка, плесени, под окраску. Работы выполнили, а заказчик теперь настаивает, что данные работы по очистке необходимы и не оплачивает выполненные работы. Хотя в смете этого нет. Мы предложили как доп.работы, но он в отказ. Как проучить наглого заказчика?

, Алексей, г. Нарьян-Мар1
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Алесей, добрый день. Напишите претензию со ссылкой на ст.309 ГК РФ 

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В претензии укажите, что исполнили обязательство в соответствии с требованиями договора, а заказчик свою часть по оплате не выполнил. Укажите, что в случае неперечисления денежных средств за выполненные работы в срок, например 14 календарных дней, будете обращаться в суд с соответствующим иском. Если претензия будет проигнорирована — подавайте иск о взыскании задолженности.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

1
0
1
0

Не стоит забывать о ст.709, 716 ГК, обязывающих подрядчика предупредить Заказчика о непригодности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи и необходимости доп.работ. Если  этого не сделано, то возможна ответственность. С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Вообще стоило бы видеть ваш договор и смету к нему. По общим правилам, установленным статьями 702, 709, 716 ГК, Вы должны исполнить именно те работы, о которых договорились, но при этом Вы, как подрядчик, обязаны предупредить Заказчика о непригодности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи и необходимости доп.работ. Если вы этого не сделали, то возможна ответственность. 

При этом же, по общему правилу 

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)

Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

С уважением Евгений Беляев 

P.s. Для более детальной проработки интересующего вопроса, получения расширенной консультации, составления искового заявления и иных документов можете обратиться ко мне в чат( платно) — кнопочка сообщение юристу

0
0
0
0
Дарья Александрова
Дарья Александрова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Алексей, здравствуйте!

Заказчик не вправе требовать выполнения работ не предусмотренных договором и сметой или соблюдения каких-либо стандартов, не указанных в техническом задании. Вы должны выполнить работу в объеме зафиксированном в смете и договоре.

Согласно ст.309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Поэтому вы не обязаны проводить работы, по которым не было договоренности. В случае если ваш заказчик не оплачивает ваши работы, вы можете обратиться в суд. Заранее следует написать письменную претензию о выплате денежных средств по договору, поскольку работа была выполнена надлежащим образом, качественно и в срок.

С уважением, Кузьмина Дарья!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Решила в ванную и туалет положить плитку, заключила доровор, деньги отдала сразу все, работу не доделали
Решила в ванную и туалет положить плитку,заключила доровор,деньги отдала сразу все,работу не доделали
, вопрос №4775729, Наталья, г. Челябинск
Тендеры и закупки
У меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2
у меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2. может ли заказчик потребовать вычесть из сметы лишние 550м2 после того как я выполнил работы по контракту разница в цене 500 т.р само собой если они их вычтут я уйду в большие минуса. подскажите пожалуйста.
, вопрос №4775611, Владимир, г. Самара
Дата обновления страницы 11.03.2018