8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как быстрее вернуть деньги не выданные банкоматом

Я клиент АльфаБанка. Пытался снять деньги со своей карты в банкомате партнере АльфаБанка в Московском Кредитном Банке. Во время операции снятия наличных, банкомат выдал ошибку и денег и чека не выдал, а деньги со счета списались. Я тут же обратился в отделение Московского Кредитного банка где стоял банкомат, но мне отказали, сказав что я не клиент московского кредитного банка. Я позвонил в Альфа банк и завели заявку на обращение, сообщив что информация будет в течении 30 дней. Звоню каждый день в альфа банк, отвечают "как роботы", что информации нет, будет только в течении 30 дней или может быть ранее. Прошу объяснить на что идут 30 дней - не могут. Боюсь, что когда пройдет 30 дней и если вдруг придет отказ в возвращении денег будет уже поздно для обращения в суд или полицию и полиции не предоставят видео с камер видеонаблюдения с трактовкой "записи храним 2 недели и теперь записей нет". Чека с банкомата нет. Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?

Показать полностью
, Алексей Тесля, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск
Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?

Алексей

Здравствуйте!

Если желаете зафиксировать факт невыдачи Вам денег банкоматом, то можете обратиться в полицию с тем чтобы они провели проверку по данному факту и в заявлении сразу укажите про необходимость выемки видеозаписи и данных по списанию с Вашего счета денег.

Таким образом невыдача Вам денег будет зафиксирована в материале проверки полиции.

0
0
0
0

Срок проверки Вашего сообщения полицией составляет 3 дня, могут продлить до 10 дней и до 30 дней. Обычно 10 дней рассматривают.

0
0
0
0
Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?

Можете еще в Центробанк написать, но у них тоже срок рассмотрения 30 дней.

0
0
0
0
Марат Файзуллин
Марат Файзуллин
Адвокат, г. Самара

В части срока — 30 дней. Это общий срок рассмотрения обращений граждан: 

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
 

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

Боюсь, что когда пройдет 30 дней и если вдруг придет отказ в возвращении денег будет уже поздно для обращения в суд или полицию и полиции не предоставят видео с камер видеонаблюдения с трактовкой «записи храним 2 недели и теперь записей нет». Чека с банкомата нет. Как повлиять на благоприятный исход в ситуации?

Вы уже направили обращение, теперь ждите ответа, иным способом повлиять на решение банка в данный момент Вы не сможете. Кроме того, срок предъявления банку требований  составляет — 3 года (исковая давность)

0
0
0
0
Рустам Мустафин
Рустам Мустафин
Юрист, г. Москва

Алексей, добрый день! Я считаю, Вам нужно написать подробную претензию в АльфаБанк побробно описав ситуацию и предъявить требование о том, чтобы Вам выдали эту сумму из кассы банка либо вернули ее на счет открытый в банке. Прежде обязательно возьмите выписку с Вашего счета, чтобы удостовериться, что списание действительно произошло. Если по прошествии разумных сроков (10 рабочих дней) с момента подачи Вашего заявления Вам АльфаБанк не ответит или ответит отказом, то в таком случае нужно подать в суд на Банк, а Московский кредитный банк привлечь в качестве 3-ого лица. В суде надо будет запросить видео неснятия денежных средств с злополучного банкомата. С уважением

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день!

Срок для рассмотрения заявления в данном случае установлен законом ст.9 фз-161 и не может превышать 30 дней.  Вместе с тем, не ясно на каком основании вам отказал Московскй  Кредитный  банк в принятии вашего заявления. По установленным правилам, банк  обязан принять ваше заявление, провести внеплановую инкассацию банкомата и выявить факт сброса денежных средств (возможно из зажевало, сбой напряжения и тп.). По факту вскрытия банкомата и обнаружения излишков составляется акт. Рекомендую обратиться вновь в Московоский кредитный банк с заявлением, получить отметку на своем заявлении, указать на факт обращения в свой  банк. В любом случае данная информация не будет оставлена без внимания банком  и при инкассации  остатков средств  выявят  излишки. Далее  банки между собой урегулируют  вопросы возврата вам средств на счет. По каждому факту  ненадлежащих операций с участием клиентов  проводятся служебные проверки в банковских учреждениях.  

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе»

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.

0
0
0
0
Мария Катаева
Мария Катаева
Юрист, г. Нижний Тагил

Добрый день!

Технический сбой это не основание для необоснованного списания денег с банковского счета. Хоть срок рассмотрения банком еще не нарушен, ничего не мешает Вам подать претензию о возврате не только Ваших денежных средств, но еще и неустойки по ст. 395 ГК РФ. 

Согласно, ст.856 ГК РФ:

В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.

Согласно, ст.849 ГК РФ, где речь идет о зачислении денежных средств на счет, по аналогии можно применить и к необоснованному списанию.

Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа

В соответствии с Постановлением Верховного суда от 25 ноября 2014 года N 5-КГ14-124:

Работа программного центра охватывается рамками предпринимательской деятельности банка и сбой программного обеспечения не является следствием непреодолимой силы, то не освобождает банк от ответственности перед клиентом за ненадлежащее представление услуги. Положение пункта 5.2 договора банковского обслуживания, которое было положено судом в основу решения об отказе в удовлетворении иска, не подлежало применению, как ущемляющее права потребителя и противоречащее пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно, ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

 Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору

 В соответствии со ст.ст. 29, 30 вышеуказанного Закона 

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать безвозмездного устранения этих недостатков. Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный Потребителем. 

Таким образом, претензия не только может ускорить рассмотрение Вашего обращения, но, возможно, банк согласится на добровольное возмещение процентов за пользование чужими денежными средствами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
, вопрос №4775906, Оксана, г. Усинск
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Гражданское право
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны.Деньги не вернули.Что делать
Вызвала Клиниг.Попросили деньги вперед заплатить я заплатила.Не приехали услуги не оказаны .Деньги не вернули .Что делать
, вопрос №4775882, Гульнара, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 12.03.2018