8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли продавец сразу вернуть деньги при возврате сломавшегося инструмента в течение 3 дней?

Купил в магазине ручной инструмент. Во время эксплуатации он вышел из строй. Вернул товар в течение 3х дней со дня покупки. Обязан ли продлевать вернуть деньги сразу или имеет право на проведение экспертизы?

, Андрей, г. Нижний Тагил
Лариса Шевченко
Лариса Шевченко
Адвокат, г. Москва

Доброе утро.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Необходимо посмотреть, что установлено Продавцом в «Гарантии».

При этом, п.5 той же статьи установлено, что

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если вы в своей рекламации (претензии) потребовали от Продавца возврата уплаченной суммы денег, то проведение «проверки» осуществляется в срок не более 10 дней ( ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Таким образом, Продавец вправе не сразу возвратить денежные средства, а привести проверку причин возникновения недостатков в приобретенном Вами товаре.

С уважением, 

Шевченко  Лариса

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.03.2018