8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Спорная ситуация по возврату некачественного товара признанного экспертизой исправным

Здравствуйте, купили планшет, на следующий день аппарат при полном заряде самопроизвольно выключился и больше не включался, отнесли в магазин, где продавец лично проверил что планшет не включается и предложил сдать на диагностику, которую должны были провести по договору в течении 20 дней, со дня обращения в торговую точку. На 21-ый день нами была составлена претензия на возврат денежных средств. Передав претензию продавцу, в тот же день выяснилось, что экспертизой было установлено что аппарат исправен, но сам планшет ещё не был доставлен обратно в торговую точку. По словам продавца - доставка займёт ещё несколько дней и эти дни не учитываются в сроках исполнения договора, хотя нигде в договоре об этом не указано. Деньги возвращать продавец отказался, но и забирать планшет мы не хотим т.к. на ремонт не соглашались и есть большая вероятность повторной неисправности. Как поступить в данной ситуации, чтобы вернуть деньги?

Показать полностью
, Наталия, г. Чебоксары
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Наталия!

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара (ТСТ) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Срок Вы соблюли. Вернули некачественный ТСТ в течение 15 дней, поэтому Вам продавец обязан вернуть деньги.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Чебоксары

Продавец отказывается возвращать деньги ссылаясь на то, что экспертиза (их сервисного центра) признала товар исправным.

Продавец отказывается возвращать деньги ссылаясь на то, что экспертиза (их сервисного центра) признала товар исправным.

Наталия

А Вам заключение подтверждающее, что он исправлен представили?

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Наталия!

На мой взгляд, Вам следует сейчас получить планшет и отдать его на независимую экспертизу.

Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если независимой экспертизой будет установлено, что товар неисправен (имеет недостатки по качеству и они возникли не в результате неправильной эксплуатации), то тогда и обращайтесь с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денег

.

0
0
0
0
отнесли в магазин, где продавец лично проверил что планшет не включается и предложил сдать на диагностику,

Наталия, когда Вы отдавали планшет в магазин, Вы писали какие-либо требования, помимо того, чтобы провели диагностику? Например, зачастую бывает так, что покупателю дают заполнить какую-либо форму, в которой указано, что он просит провести ремонт. Возможно, что Вы и не обратили на это внимание.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Чебоксары

нет, от ремонта мы отказались сразу. Нам выдали заявление на проведение проверки качества

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Наталия, здравствуйте.

А когда Вы его сдавали на диагностику какие-нибудь документы подписывали?

В данном случае, была проведена его проверка качества, которая не является экспертизой в связи с чем Вы вправе настаивать на ее проведении, основываясь на требованиях ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

И если экспертизой проведенной продавцом с Вашим участием будет подтвержден заявленный недостаток — то требовать взыскания помимо прочего неустойки за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований.

Либо как альтернативный вариант — дождаться возврата планшета, провести самостоятельно экспертизу и при подтверждении недостатка заявить требование о возврате его стоимости, компенсации расходов на экспертизу и неустойки.

Расчет неустойки осуществляете в размере 1% в день от стоимости планшета начиная с 11 дня после того, как Вами он был сдан на диагностику.

Если добровольно продавец откажется удовлетворить Ваши требования обращаетесь с иском в суд. 

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Чебоксары

Нам дали заявление на проведение проверки качества, заключение нам выдадут только на 23 день. В случае проведения независимой экспертизы есть ли установленные сроки в которые необходимо обратиться с повторной претензией? или сразу обращаться в суд?

. В случае проведения независимой экспертизы есть ли установленные сроки в которые необходимо обратиться с повторной претензией? или сразу обращаться в суд?

Наталия

Общий срок удовлетворения Ваших требований составляет 10 дней, которые включают в себя и проведение проверки качества и экспертизу товара.

Если в указанный срок требования не были удовлетворены или продавцом в их удовлетворении было отказано — у Вас есть право на обращение в суд, без предъявления повторных претензий. 

0
0
0
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте!

У ВАс есть право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Просрочка имеется. Дотавка товара также входит в 20-дневный срок. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Если указанное требованиене удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В случае отказа возвратить деньги обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании суммы, уплаченной за товар, неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки и компенсации морального вреда.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть подозрение что заправились некачественным бензином, хотим сделать экспертизу, вопрос, должны ли мы будем азс за экспертизу, если дело окажется не в бензине
Есть подозрение что заправились некачественным бензином, хотим сделать экспертизу, вопрос, должны ли мы будем азс за экспертизу, если дело окажется не в бензине
, вопрос №4259349, Владислава, г. Уфа
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
После сообщения в службу поддержки данного товара мне пообещали вернуть 30% стоимости товара и прислать 2
Добрый день! Заказала на маркетплейсе ВБ приставку Сони Плейстейшн. В описании и по словам продавца приставки новые и оригинальные, но пришла б/у и в неполной комплектации (отсутствовал кабель HDMI). После сообщения в службу поддержки данного товара мне пообещали вернуть 30% стоимости товара и прислать 2 игры, но перед этим я должна была выполнить ряд условий, одним из которых было поставить оценку 5 данному товару. После выполненных заданий и подтверждающих скриншотов, поддержка перестала выходить на связь. По их же словами рассмотрение заявки занимает сутки, которые уже давно прошли. Подскажите, пожалуйста, каковы мои права и обязанности в сложившейся ситуации
, вопрос №4257880, Сефае, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Договорное право
В целом это их проблемы, как быть в такой ситуации?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как действовать в данной ситуации? Покупала автокресло в интернет-магазине. В описании товара указано, что доставка бесплатная, при оформлении покупки было указано, что доставка бесплатная и после оплаты в самом чеке также указано, что доставка бесплатная. Когда товар оплатила и чек пришел на почту со мной связались для уточнения деталей и стали говорить, что доставка будет платная. Рассвет будет по весу товара и как они рассчитают то скажут мне сумму. Я им объясняю, что везде была указана бесплатная доставка, на что они мне скидывают документ в котором написано что платная доставка распространяется на мебель и коляски. Я опять же говорю, что даже в этом перечне нет автокресла и вы вводите покупателя в заблуждение при покупке. Они апеллируют это тем, что у них на днях поменялись условия и на сайте они еще не успели это переделать. В целом это их проблемы, как быть в такой ситуации?
, вопрос №4256218, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
В течении какого времени должны рассмотреть мое заявление на возврат денег?
Добрый день! Купили телефон 18.08 24, 31.08.24 написали заявление о возврате денежных средст. Т.к. во время использования выявилось что при разговоре со мной собеседник слышит свое эхо. В течении какого времени должны рассмотреть мое заявление на возврат денег? Прошло 14 дней как отдала телефон в магазин. Продавец говорит ждать экспертизы 45 дней.
, вопрос №4255609, Лилия, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2018