8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный товар и не пропущен ли срок?

Здравствуйте. Купленный сенсорный телефон пришлось отдать продавцу на экспертизу, но она затянулась, идет уже третий месяц. Не поздно ли сейчас предъявить продавцу претензию с требованием вернуть деньги за телефон в течение 10 дней? Даже если будут говорить, что телефон еще на экспертизе и надо ждать? (до конца гарантии еще 8 месяцев)

, Женя, г. Уфа
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Не поздно ли сейчас предъявить продавцу претензию с требованием вернуть деньги за телефон в течение 10 дней?

Женя

Добрый день!

Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
 обнаружение существенного недостатка товара;
 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

ТАк как срок устранения недостатков был нарушен(45 дней) У вас есть право потребовать возврата денежных средств. Заявить его Вы можете претензией. Да и ещё один момент на время ремонта гарантия продлевается. 

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью. 
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

При необходимости могу помочь Вам  составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Женя! Сроки удовлетворения требований по устранению недостатков явно превышены продавцом:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Пишите претензию продавцу с требованием вернуть Вам деньги в 10 дневный срок:

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Претензия вручается продавцу, один экземпляр с отметкой о принятии остается у Вас, либо направляется заказным письмом с уведомлением с описью вложения в адрес продавца.

0
0
0
0

Напомните продавцу в претензии, что в случае нарушения сроков он обязаны будет выплатить Вам неустойку 1% за каждый день просрочки (+штраф и моральный вред):

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Кроме того, продавец по Вашему письменному требованию обязан предоставить аналогичный телефон на время ремонта (п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае неудовлетворения Ваших законных требований обращайтесь в суд, дело заведомо выигрышное. За составлением претензии можете обратиться ко мне в чат (в порядке личного сообщения).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.03.2018