Можно ли потребовать компенсацию за расторжение договора с туроператором?
Физическим лицом (Туристом) был заключен договор с Турагентом на приобретение тура по "раннему бронированию". Тур был полностью оплачен, сроки тура были указаны в Приложении к договору. Через 2 месяца Туроператор сообщает об изменении полетной программы и невозможности предоставить тур с указанными в договоре сроками. Туроператор предложил вернуть оплаченную стоимость тура или изменить сроки тура. Так как изменение сроков тура не было согласовано Туристом, Туристу пришлось расторгнуть договор и вернуть стоимость тура.
Однако на тот момент рыночная стоимость аналогичного тура у других туроператоров возросла. Получается, что если Турист хочет все-таки отправиться в заранее запланированное путешествие, он вынужден переплачивать по вине авиаперевозчика, которому было удобно изменить полетную программу. Может ли в этом случае Турист требовать компенсацию ущерба с Туроператора? Была составлена претензия Туроператору, однако Туроператор выплачивать компенсацию отказался, под предлогом, что не несет ответственности за действия авиаперевозчика.
Можно ли потребовать компенсацию за расторжение договора с туроператором?
Потребовать-то можно, но Ваше требование не удовлетворят, если нет в этом вины туроператора. Вам на требование о компенсации ответили правильно, если действительно вина не туроператора, а перевозчика. Потребовать же от перевозчика компенсацию будет крайне сложно. Если предоставление авиатранспорта оказалось невозможным по погодным условиям, то просто невозможно взыскать компенсацию, так как это причина объективная — не зависящая от авиаперевозчика.
0
0
0
0
Анна
Клиент, г. Екатеринбург
А как же «Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“, в котором указано: „обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки“?
Приведённое Вами Постановление Плену ВС РФ совершенно верно ориентирует суды. Но во всем этом надо внимательно разбираться, а не делать категорические выводы из скромного содержания Вашего вопроса. Еще раз утверждаю Вам, что «Потребовать-то можно, но Ваше требование не удовлетворят, если нет в этом вины туроператора». Наличие/отсутствие вины можно установить после внимательного изучения всей ситуации. Лицо не может отвечать за последствия, которые наступили не по его вине. А понятие «вина» включает себя не только умысел, но также и бездействие, халатность и пр. Так вот, если будет установлено в суде, что туроператор исчерпал все свои права и возможности, но выполнить условие договора не смог, ответственность на него возложить нельзя.
Было ДТП, меня сбила машина на пешеходном переходе. Далее суд и водителя признали виновным. Приговорили ему компенсацию морального вреда в N-сумму. В итоге спустя год виновник умирает,так не выплатив ни рубля. Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
Тур предполагает длительность 10 дней. С 29 ноября по 9 декабря. Вылет первоночально назначен был на 29.11.2025 г. в 5.45. Затем перененесен дважды и на сегодня состоится 30 ноября в 01.15. Вылет пока сохраняется на 9 ноября на 21.45. Можно ли требовать компенсацию за сокращение тура и задержку рейса?
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет».
Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
А как же «Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“, в котором указано: „обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки“?
Приведённое Вами Постановление Плену ВС РФ совершенно верно ориентирует суды. Но во всем этом надо внимательно разбираться, а не делать категорические выводы из скромного содержания Вашего вопроса. Еще раз утверждаю Вам, что «Потребовать-то можно, но Ваше требование не удовлетворят, если нет в этом вины туроператора». Наличие/отсутствие вины можно установить после внимательного изучения всей ситуации. Лицо не может отвечать за последствия, которые наступили не по его вине. А понятие «вина» включает себя не только умысел, но также и бездействие, халатность и пр. Так вот, если будет установлено в суде, что туроператор исчерпал все свои права и возможности, но выполнить условие договора не смог, ответственность на него возложить нельзя.