Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть бракованный стол в магазин, если дефекты были обнаружены не сразу?
Добрый день! Приобрели стол в Хоффе. Заказали доставку из Москвы, потому как в магазине был выставочный товар. Стол шел 2 недели. Доставка до подъезда была 23.03. Стол привезли, мы подписали, что стол приняли без вскрытия. Упаковка была в нормальном состоянии, поэтому не было каких-либо причин вскрывать. Муж занес стол домой. Собрали не сразу, только 2.04 (муж был в командировке). И обнаружили сколы и глубокие царапины на столешнице. В магазине нам сказали, что на проверку стола у нас есть 14 дней. Мы сразу оформили заявку, приложили фото. Через пару дней нам позвонили и сказали, что в обмене стола отказано. И что если необходимо, то можно заказать детали за наш счет. Как поступить в такой ситуации?
- IMG_6727.jpg
Прежде всего — отказ необходимо получить письменно. Из содержания вопроса несколько непонятно — что за заявку и в какой форме вы направляли продавцу… Если «заявка» по своему содержанию являлась письменной претензией, то требуйте письменного на неё ответа, если нет — направляйте претензию в адрес продавца посредством вручения под роспись на втором (своём) экземпляре либо заказным письмом с уведомлением о вручении… Только после письменного продавца ответа на такую претензию — можно планировать дальнейшие действия по восстановлению нарушенного права. Ответить обязаны в течение 10 дней (+ срок доставки письма). Неответ приравнивается к отказу, в случае которого целесообразно обратиться в суд.
Здравствуйте.
В магазине нам сказали, что на проверку стола у нас есть 14 дней.
Мария
Где это в магазине такое прочитали? У них на Уголке потребителя висит Закон РФ «О защите прав потребителя», в ст.18 которого записано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ст.19 закона). Что касается 14-ти дней, то этот срок применяется в случаях обмена непродовольственного товара надлежащего качества по ст.25 закона.
Предъявите претензию магазину. Предупредите, что Вы взыщите с него компенсацию морального вреда примерно в сумме, равной стоимости бракованного стола.